Философия: Теории общественного договора, Курсовая работа

Можешь не верить, но полностью убрать все свои страхи не просто возможно, но и совершенно выполнимо. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

К оглавлению Сегодня мы поговорим о двух основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали эти мыслители на последующее развитие философии, чрезвычайно велико. На примере их творчества мы можем проследить дальнейшее развитие картезианской мысли, увидеть, какие выводы сделаны из декартовской философии. Томас Гоббс Томас Гоббс — родился в семье сельского священника. Учится в Оксфорде, по окончании университета работает воспитателем в графском семействе, близком к королевскому роду. Во время Английской революции переезжает на 10 лет во Францию, а потом возвращается на родину и занимается философией. Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм.

Теория познания Т.Гоббса и Локка. Скептицизм П.Бейля и Юма, сенсуализм Дж.Беркли

По своим философским идеям Гоббс был духовно близок Ф. Как и Бэкон, он повторяет, что знание есть сила и достигается оно через науки во главе с философией. Философская теория должна служить практическим нуждам людей, развивая их силы для жизненной борьбы. Философию он делит на два вида:

Предпосылки становления теории общественного договора 15 Первый из них (от Гоббса до Канта) продолжался с середины XVII в. до рубежа .. Окружающим нельзя доверять; атмосфера постоянного недоверия и страха рождает . В «Трактате о человеческой природе» Дэвид Юм заметил, что до сих.

Учится в Оксфорде, по окончании университета работает воспитателем в графском семействе, близком к королевскому роду. Во время Английской революции переезжает на 10 лет во Францию, а потом возвращается на родину и занимается философией. Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм. Опора на сенсуализм и эмпиризм являются характерными для английской философии не только 17 века, но и современной.

Однако в отличие от Бэкона Гоббс уделяет большое внимание системности своей философии. В качестве идеала он, как и Спиноза, принимает математику, и пытается построить философию так же логично, как строится математическая дисциплина. В теории познания Гоббс является последовательным сенсуалистом и утверждает, что все наши знания происходят из ощущений, и только из них. Ощущения — основной и единственный источник знания.

Страх не так жуток как кажется :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Однако чувства все же не ограничивают разум в его деятельности, поскольку разум, получая данные от органов чувств, начинает оперировать ими и добывать, таким образом, новое знание. Поэтому знание, по Гоббсу, бывает двух видов: Истина достигается на путях рационального знания; чувственное же знание не совсем достоверно. Рациональное знание — это знание необходимое, всеобщее и достоверное.

Пример его, по Гоббсу, и есть математика. Гоббс однозначно подчеркивает, что философия должна опираться на разум как на твердую, основу.

Родился в местечке Веспорт на юге Англии, мать — крестьянка, отец — бедный и невежественный приходской священник. В 15 лет поступил в Оксфорд и уже через два года, получив звание бакалавра, преступил к чтению лекций по логике. Гоббс стал воспитателем сына барона Уильяма Кавендиша — гг. Гоббс стал секретарем у высокопоставленного политика и философа Френсиса Бекона.

Первый интеллектуальный продукт Гоббса — опубликованный в г.

Плеханова. Работает в области истории философии и теории атеизма. Составитель Хатчесон Ф., Юм Д. и Смит А. «Эстетика».

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

Глава . Теория познания

Каждый индивид обладает естественными правами и равен другому: На пути к достижению их цели И дальше Гоббс принимается рассуждать о справедливости в этом естественном состоянии:

Сила власти, основанная на страхе, вызываемом угрозой санкций .. личности и общества выше интересов государства: A) Т. Гоббс. B) Д.Юм.

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается.

Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре, призванное раскрыть суть общества. Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями. Качественное разнообразие природы Гоббс сводил к восприятию механического различия вещей.

Гоббс о естественном состоянии, как «война всех против всех»

Отец, Джозеф Иосиф Юм, был адвокатом и принадлежал к древнему дому Хьюмов; поместье Найнвелс, примыкающее к селению Чернсайд близ Берик-апон-Туида , принадлежало семье с начала 16 в. Дэвид стал третьим ребёнком в семье. Отца он потерял в детстве, и как младший сын Дэвид унаследовал менее 50 фунтов годового дохода [1].

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был Современники и последователи теории Гоббса ценили его . людей в страхе, они находятся в «состоянии войны всех против всех».

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем Математического метода не только в чистой математике, но и в её Приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике.

В этом отношении достоинства Гоббса огромны. Однако у него были и серьезные недостатки, которые не дают возможности с полным правом относить его к числу самых выдающихся мыслителей. Он нетерпелив к тонкостям и слишком склонен разрубать гордиев узел. Его решения проблем логичны, но сопровождаются сознательным упущением неудобных фактов. Он энергичен, но груб; он лучше владеет алебардой, чем рапирой.

Несмотря на это, его теория государства заслуживает внимательного рассмотрения, тем более что она более современна, чем любая предыдущая теория, даже теория Макиавелли.

4.4.1. теория общественного договора томаса гоббса

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма , первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество , по каким законам оно возникает и развивается.

"Теория страха" в разных вариациях высказывалась Томасом Гоббсом, Барухом Спинозой, Давидом Юмом, Клодом Гельвецием, Полем.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике.

Глава . «ЛЕВИАФАН» ГОББСА 1 страница

Разум должен быть во всем нашим последним судьей, проводником и наставником. Джон Локк Мир без мышления - пес пес пес ничто, без количества, без качества. Его мать, напуганная известиями о прибытии"непобедимой армады" и ужасными слухами о жестокости испанцев, родила мальчика раньше срока. В своей"Автобиографии" Гоббс шутил, что вместе с ним мать родила его близнеца - страх. Однако в этой шутке есть доля истины:

Теория страха Для некоторых мыслителей, стоявших на атеистических Нового времени к приверженцам этой теории относят Т. Гоббса и Д. Юма[84] .

Портрет Томаса Гоббса Эмпиризм Гоббса Согласно Гоббсу, единственный предмет философии и науки вообще — тела, ибо существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нём. Божество и душа — объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии.

Человеческое мышление Гоббс сводил к одной логике, а её ограничивал несложными математическими операциями сравнения и различения, сложения и вычитания. Такой подход естественен для мировоззрения, которое сводит всю реальность к одним телам, но трактовка Гоббса даже и для него является крайне упрощённой. В теории познания Гоббс провозглашает последовательный эмпиризм.

Логика, по его мнению, оперирует исключительно данными, полученными из опыта. Движения вызывают в наших органах чувств впечатления, а впечатления — движения внутри нас. Мысли и есть эти происходящие внутри человека движения. Они, следовательно, являются обычными перемещениями телесных субстанций, не содержа в себе ничего идеального. Обработку идей сознание совершает путём физиологической связи между материальными следами движений. Сравнение, соединение и разделение перерабатывают простые эмпирические идеи в более сложные — в своих философских сочинениях Гоббс сравнивает это с тем, как идеи последовательных чисел возникают из соединения идей отдельных единиц.

Либеральная трактовка справедливости: Гоббс, Локк, Юм и Смит

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема: При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Гоббс является таким философом, которого трудно причислить к какому-либо направлению.

Учение о первичных и вторичных качествах в теории познания 18 века Беркли и Юм эмпирико-сенсуалисты - знание из чувств. Причина возникновения религии в страхе и надежде людей. Учение о государстве Томаса Гоббса · Основные положения системы Ф. Шеллинга · Теория.

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе. Его пребывание в Париже совпадает как раз с одним крупным событием, которое потрясло тогда Францию и которое произвело, несомненно, сильное впечатление на Гоббса:

Томас Гоббс: свобода или безопасность?