Теоретические основы психокоррекционной деятельности практического психолога

Можешь не верить, но полностью убрать все свои страхи не просто возможно, но и совершенно выполнимо. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

В статье представлены основные критерии выбора Ключевые слова: детские страхи, психологическая коррекция, арт-терапия. средством психокоррекции страхов младших школьников, в возрасте наиболее.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Страх не так жуток как кажется :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста Основные этапы реализации коррекционной программы. Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими различные страхи.

Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

сказкотерапия; проанализированны основные причины возникновения страхов, Ключевые слова: психологическая коррекция, страхи, дети дошкольного . Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным. Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом - иммерсионные методы.

Параметры, по которым различаются эти полюса, следующие: К иммерсионным методам относят: Метод наводнения Метод наводнения заключается в том, что клиента побуждают оказаться в реальной ситуации, вызывающей страх, находиться в ней максимально долгое время и убедиться в том, что возможные негативные последствия например, смерть от сердечного приступа у клиента с кардиофобией или отсутствие обморока у клиента с агорафобией отсутствуют. Для достижения желаемого результата клиент должен находиться в этой реально и ситуации как можно дольше, чаще и испытывать как можно более сильный страх.

Методика эффективна при соблюдении ряда условий. Высокая активность самого клиента. Клиент должен являться активным участником коррекционного процесса.

Введение в практическую психокоррекцию

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Современная психокоррекция, как одна из форм работы практического психолога, базируется на определенных теориях личности, но чаще на их эклектическом объединении. В основе ее методологии лежит принцип необходимой связи теории и практики психокоррекции через формирование у субъекта заложенного в этой теории образа мира. В процессе психокоррекции клиент усваивает в адаптированном виде определенную теорию личности, которую предлагает ему психолог.

При этом клиент должен научиться быть клиентом:

Глава I. Теоретические основы проблемы страхов в старшем дошкольном .. Выявленные страхи требуют определенной психокоррекционной работы.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т. Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры.

Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности Определение страха и тревожности, сходства и отличия Классификация страхов, детерминанты страха Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Последствия тревожных переживаний Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.

Основные причины возникновения детских страхов. Арт-терапия как метод психокоррекции. Психокоррекция страхов старших.

При этом каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте, т. С чем это связано? Во-первых, очевидна"охранительная" функция страхов, их участие в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Уже с первых недель жизни начинается активное аффективное выделение отдельных признаков среды,"релизеров" в терминологии этологов, запускающих инстинктивное поведение в целом или отдельные реакции Часть из этих признаков являются сигналами опасности и их появление вызывает страх к примеру, одни из самых ранних"релизеров" этого рода - резкий громкий звук, внезапное изменение положения тела и др.

Большинство пугающих нас объектов или ситуаций обладают этими признаками. Вслед за этим реализуются врожденные охранительные реакции, более или менее Сложные в зависимости от возраста ребенка Младенец может реагировать криком, -демонстрировать"двигательную бурю" или"мнимую смерть"; ребенок постарше будет убегать или цепляться за мать, или пытаться уничтожить то, что его пугает, и др. Таким образом, страх является необходимым аффективным звеном в инстинктивном поведении, мобилизующем действия, направленные на самосохранение или преодоление опасности.

Во-вторых, появление определенных страхов совпадает по времени со скачком в психомоторном развитии ребенка, с тем, например, что он начал самостоятельно вставать, ходить и получил большую"степень свободы" в освоении пространства.

- открытая библиотека учебной информации

Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт-терапия . Кратко изложим основные теории игровой терапии. . Арт- терапия — метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

По форме работы с клиентом ; индивидуальную; групповую: По характеру управления корригирующими воздействиями: Сверхкороткая психокорр длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней.. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем. Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер.

По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: Подростковый и юношеский возраст определяется как период с 11 до 17—18 лет. Данный период характеризуется важнейшим кризисом в становлении личности индивида — идентификации собственного Я и поиска идентичности. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Принцип системности развития психической деятельности. Этот принцип задает необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач.

Наши статьи и публикации

Последствия тревожных переживаний Читать далее: Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников 2. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков: Учеб. – метод. пособие. . Основные подходы к коррекции страхов.

Существуют методы коррекции страхов, основанные на прямом предъявлении объекта страха без предварительной релаксации. В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной. В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным. Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом - иммерсионные методы.

Параметры, по которым различаются эти полюса, следующие: К иммерсионным методам относят: Метод наводнения Метод наводнения заключается в том, что клиента побуждают оказаться в реальной ситуации, вызывающей страх, находиться в ней максимально долгое время и убедиться в том, что возможные негативные последствия например, смерть от сердечного приступа у клиента с кардиофобией или отсутствие обморока у клиента с агорафобией отсутствуют.

Для достижения желаемого результата клиент должен находиться в этой реально и ситуации как можно дольше, чаще и испытывать как можно более сильный страх. Методика эффективна при соблюдении ряда условий.

Лекция. Возникновение страхов и эффекта катастрофизации (М-7.1)