Тест «Несуществующее животное»

Можешь не верить, но полностью убрать все свои страхи не просто возможно, но и совершенно выполнимо. Узнай как добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова, повернутая влево — тенденция к рефлексии, размышлению. Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием что именно надо выяснить дополнительно.

Тест. Рисунок несуществующего животного

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве:

Проективная методика"Несуществующее животное" . может свидетельствовать о лёгком возникновении страхов, опасений, недоверия. Хвост направлен вверх - уверенность в своих выводах, положительная самооценка.

По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т. Признаки агрессии в рассказе: Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и"Рисунка несуществующего животного" построен на теории психомоторной связи.

Страх не так жуток как кажется :) Действующий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением буквально: Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Суть его заключается в том, что выбор человеком того или иного цвета отражает функциональное состояние его психики, ведущие потребности, притязания и опасения, а также устойчивые черты личности. В процессе тестирования испытуемый, предпочитая или отвергая предложенные тестовые цвета, конструирует семь рядов. В них он проецирует структуру своих внутренних диспозиций на систему шкал, оценивающих психическое состояние, потребности и личностные особенности.

вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как.

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен. Нажим Слабый нажим свидетельствует о пассивности и возможной депрессии. Сильный с отпечатком на обратной стороне листа говорит о том, что испытуемый страдает от резкой тревожности.

Если же ребёнок нажимает на карандаш так, что от этого рвётся бумага, то это можно считать признаком агрессии и конфликтности. Размер Животное, занимающее весь лист, говорит о высокой самооценке своего автора Поскольку придуманное животное — своеобразное альтер эго испытуемого, то его размер напрямую зависит от самооценки: Расположение на листе Пространство, заполняемое в процессе рисования, связано с эмоциями, которые переживает человек, а также с действительностью, в которой он живёт.

Проективная методика «Несуществующее животное»

Интерпретация Анализируя рисунок, выясняется степень принятия отвержения , так как в рисунке проявляются черты собственной личности ребенка, его агрессивность, подозрительность и т. Это наблюдается в ситуации затрудненного контакта. Прежде всего, обращают внимание на размер фигуры нарисованного животного и расположение ее на листе бумаги. Размер фигуры связан с самооценкой ребенка чем больше размер, тем выше самооценка , а ее расположение на листе бумаги — с уровнем его притязаний.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» Имеют место частые нерешительность, страх деятельности , внутренних противоречий, противоположно направленных тенденций.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться.

Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65]. Направленность на уникальное в структуре или организации.

Тест. Рисунок несуществующего животного (РНЖ)

Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста. Инструкция Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик. Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш.

Рисуночные методики применяются с целью получить первое Тест « страхи в домиках» проводится с одним ребёнком или с группой детей. . Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, такое, которого. нет в . Ноги одинаковые, направлены в одну сторону – стандартность.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность. Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: Рот открытый зачерненный — легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность. Рот с зубами или клыками — вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная. Голова Голова, увеличенная в размере,— оценка эрудиции своей и окружающих. Голова отсутствует — импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Методика «Рисунок несуществующего животного» Как и многие другие рисуночные тесты, тест направлен на диагностику личностных особенностей состояния типичны определенные виды страхов — невротические страхи.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития. Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

При этом автор считал, что, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут не проявляться. Для обозначения определенного типа психологических методик понятие проекция впервые используется Л. Франком полное исследование в Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности [20,65].

Направленность на уникальное в структуре или организации.

Тест"Несуществующее животное"

Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого.

Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Проективная методика «рисунок несуществующего животного». целенаправленные школьные страхи, направленные на боязнь.

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью. Требования к проведению теста Для этой диагностической методики понадобится лист формата А4, карандаш и ластик. От использования фломастеров и ручек лучше отказаться, так как в этом случае будет сложно оценить степень нажима при прорисовке линий.

Не рекомендуется тестировать человека, не получив предварительно его согласия. Принуждение в этом случае — недопустимо. Изображение не должно быть схематичным. Высокая детализация картинки способствует более результативной интерпретации. После того как рисунок готов, автор должен дать название нарисованному существу. Перед тем как приступить к трактовке, человеку задается ряд уточняющих вопросов.

Методика Несуществующее животное или как изучить личность

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал.

Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось.

Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» 49 Преобладающей эмоцией у детей оказалась эмоция страха. Страх вызывался Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление.

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа.

Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству. Лист бумаги, на котором рисует испытуемый, символизирует собой модель пространства. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом настоящим, прошлым и будущим , а также с тенденцией человека действовать или рассуждать.

Поэтому расположение рисунка на листе бумаги дает возможность определить жизненный стиль человека, ведущий тип его мироощущения. Например, если рисунок расположен в нижней части листа и голова изображенного на нем существа повернута влево, то это говорит о нерешительности, отсутствии стремления к самоутверждению, нежелании активно действовать для реализации своих планов, тенденции к рефлексии, размышлениям, низкой самооценке, неуверенности в себе.

Психолог Наталья Кучеренко. Лекция - Психодиагностика.(Диагностика себя). Лекция № 01.