7 марта 2016 года. Модель BMW Vision 100 Next.
А знаете друзья какие вопросы волнуют сегодня всех знатоков мирового авторынка, всю автопромышленность в целом и всех без исключения любителей автомобилей? Не знаете? А вот какие. Захотят ли люди управлять автомашинами допустим через теже 100 лет? Будут ли водители получать удовольствие от самостоятельного вождения машины также спустя 100 лет? Или, превратят ли автономные технологии управление самим автомобилем всех будущих водителей в обычных пассажиров?
На эти вопросы был дан конкретный ответ, прозвучавший 7 марта 2016 года.
В тот самый день (7.03.2016), когда компания «БМВ» отмечала свой 100-летний юбилей, глава «БМВ» Харальд Крюгер продемонстрировал всем нам футуристический концепт-кар модели Vision 100 Next.
Ту-119
В том же 1961 году, когда испытали «Царь-бомбу», на волне популярности атома свой первый полёт совершил Ту-95ЛАЛ — атомолёт для испытания турбовинтовых двигателей с теплообменниками и ядерным реактором на борту. Да, он, по задумке, должен был приводиться в действие ядерной установкой, и теоретически ему не требовалась дозаправка, что позволяло оставаться в воздухе сколько потребуется.
Самолёт совершил несколько испытательных полётов, большинство из которых прошло с выключенным реактором. Всё потому, что технология была неотработанной и достаточно опасной. В итоге проект закрыли, опасаясь того, что в случае падения самолёта это было бы, по сути, ядерной бомбардировкой.
Кстати, США занимались тем же самым примерно в то же время, но тоже пришли к выводу, что это дорого, небезопасно и не имеет смысла. Но это не отменяет удивительности этой технологии.
Парашют
Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.
Наркоз
С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.
Лампа накаливания
Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.
10 января 1999 года. Первый автомобиль кроссовер X5.
На автосалоне в Детройте в 1999 году компания «BMW» представила публике свой первый внедорожник, модель X5. Эта машина сочетала в себе не только спортивные качества, но и обладала еще и всеми внедорожными характеристиками.
13 сентября 2001 год. Новая 7-я серия с системой IDrive.
Мировая премьера новой BMW 7-й серии состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Это было четвертое поколение роскошного седана, которое впервые получило для себя систему iDrive. К большому сожалению, в то время машина получила в свой адрес очень много критики.
С начала 2003 года торговая марка «Rolls-Royce» официально стала частью группы компаний «BMW». После того, как легендарная и знаменитая марка перешла в собственность Баварской компании была открыта штаб-квартира «Rolls-Royce Motor Cars Limited» в Гудвуде. Первая модель, которую компания «БМВ» выпустила под своим управлением, носила название- Rolls-Royce Phantom.
Девальвация российского рубля — при чем тут коронавирус?
Как считает Вязовский, негативное влияние наверняка окажет ситуация с пандемией коронавируса. «До сих пор у нас же коронавирус не побежден, какие-то новые штаммы постоянно приходят более заразные. И уже они минуют все прививки, надо новые разрабатывать прививки, а новые разрабатывать прививки — это долго и тяжело. Потом еще нужно всех заново привить. Это тоже история не одного года. Посмотрим, будут ли какие-то новые локдауны. Пока Европа закрывается, мы видим, — опять плохо для нефти — авиационный керосин не нужен и так далее, и тому подобное», — пояснил он.
«В этой ситуации рубль под ударом при любом развитии событий — будь то ужесточение ДКП, новые штаммы, газовые войны или войны реальные, какие-то конфликты региональные, которые могут развернуться в следующем году. При любом сценарии рубль падает. Если мы посмотрим стресс-тесты, которые проводятся банками и крупнейшими участниками рынка, то при активной фазе конфликта на Украине, рубль моментально падает до ста (рублей за доллар). Если нас отключают от „Свифта“ и то, что нам обещают американцы, закрытие коррсчетов банков, — это 120—150. То есть, это очень резкая, сильная девальвация рубля на примере, как мы видим с турецкой лирой… То есть, нет хорошей истории — только плохая. Если конфликтов не случится, будем стоять, скорее всего, в том же диапазоне, который наметился, в районе 75 плюс-минус. Но любой стресс — это сразу вылет наш», — подчеркнул эксперт.
«Причем этот вылет не особенно будет беспокоить правительство. У нас кабинет министров сам играет против рубля. Правительство заинтересовано в девальвации рубля, потому что бюджет лучше наполняется. Цена нефти в рублях вырастает сильно. И у нас все нефтяные, газовые, металлургические экспортеры очень хорошо себя чувствуют в девальвации. Даже золотодобывающие компании. Они получают двойную прибыль: у них расходы в рублях — зарплаты и прочее, а продают за подорожавшие доллары и евро свою продукцию. Тут история населения, которое еще получит дополнительный импортный налог, — она печальна. Потому что про население никто не думает», — заключил Вязовский.
Резюме
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.
22 сентября 1955 года. Представлена модель авто-«507».
На Международном автосалоне 1955 года во Франкфурте дебютировала модель автомобиля BMW «507», которая оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью в 150 л.с. Всего было произведено 300 штук (экземпляров) автомобилей. Эта машина по тем временам была слишком дорогой и не оправдала надежды компании. Напомним нашим читателям, что в то время компания «БМВ» испытывала огромные финансовые проблемы, которые угрожали этому авто-бренду банкротством.
9 июня 1959 года. Модель BMW 700- купе.
Эта машина, представленная 9 июня 1959 года, оказалась для компании судьбоносной. Дело вот в чем. На этот день, т.е. на 9 декабря 1959 года, было запланировано собрание акционеров, которое планировало принять решение о присоединении компании к фирме «Daimler-Benz AG». Это была тогда вынужденная мера, иначе бы компанию «БМВ» ждало банкротство.
Но после того, как авто-бренд «БМВ» представил публике свою модель авто-«700», она тут-же получила восторженные отклики со всего мира. В конечном итоге компания «БМВ» срочно принимает решение об увеличении своих финансовых обязательств и делает ставку на массовое производство данного авто-купе BMW «700». Этот рискованный шаг оправдал все надежды акционеров «БМВ», отведя тем самым фирму от банкротства.
21 сентября 1961 года. Модель BMW «1500».
На Международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте компания «БМВ» представила новую модель авто-«1500». Именно с этого самого момента и начался рост компании, благодаря появлению в модельном ряду автофирмы новых классов автомашин.
25 сентября 1968 года. Суперкласс.
На пресс-приеме в Тегернзее была представлена следующая новая модель авто-«2500», оснащенная 6-ти цилиндровым двигателем.
24 мая 1972 года. Основана компания «Motorsport GmbH».
В 1972 году было создано новое подразделение фирмы «БМВ», компания «BMW Motorsport GmbH». С тех пор именно эта самая компания несет ответственность за развитие конкуренции в гоночной отрасли автопроизводства машин.
12 сентября 1972 года. Первая модель БМВ 5-й серии.
В 1972 году компания «БМВ» представила свою первую модель автомобиля 5-й серии. Именно с этого момента компания «БМВ» начала обозначать весь модельный ряд своих машин по-новому. С тех пор и до наших дней большинство моделей машин носят такие же точно обозначения. Первая цифра в названии авто-модели означает серию модельного ряда. Две другие цифры в названии авто означают непосредственно модель этой серии, которая зависит от типа используемого в ней двигателя (т.е. объем мотора).
18 мая 1973 года. Новая штаб-квартира «BMW».
Новое административное здание с музеем «BMW» было открыто в 1973 году. Само административное здание символизирует как-бы образ четырех цилиндров двигателя. А сам музей в форме чаши символизирует олимпийскую чашу огня. Незадолго до открытия музея в Германии прошли Олимпийские игры. По всей видимости сами архитекторы были просто вдохновлены этим состоявшимся событием.
30 июня 1975 года. Первая модель авто 3-й серии.
В июне 1975 года в Мюнхене была официально представлена новая модель БМВ 3-й серии, которая сменила 2-ю серию BMW. Новинка имела новые технологии и получила для себя как мы с вами видим, новое обозначение.
11 марта 1976 года. Дебют новой модели 6-й серии в кузове купе.
На Международном автосалоне в Женеве в 1976 году Баварская автомарка представила публике авто-купе новой 6-й серии модельного ряда.
5 октября 1978 года. На рынке появляется легендарная M1 («эмка»).
На автосалоне в Париже в 1978 году компания «БМВ» представила свою новую модель BMW M1, которая была разработана по стандартам «BMW Motorsport GmbH». Этот спортивный автомобиль имел мощность 277 л.с. В последующем это спортивное подразделение создало на базе этой самой модели не один гоночный автомобиль, которые учавствовали в дальнейшем в престижных спортивных соревнованиях.
13 июня 1983 года. Первый серийный BMW с дизельным двигателем.
В 1983 году на пресс-показе перед журналистами руководство компании «БМВ» показало первую серийную дизельную модель авто- BMW 524td, которая была оснащена рядным шестицилиндровым дизельным мотором мощностью в 115 л.с.
12 сентября 1985 года. Премьера полноприводного автомобиля и новой спортивной модели М3.
В 1985 году компания «БМВ» впервые показала модель автомобиля с полным приводом (модель BMW 325i). Также в этот самый день дебютировала и первая модель автомобиля- М3 (на фото) со своим агрессивным спортивным характером.
А-40
Танки — это мощь. Авиация — манёвренность. А что, если объединить их? Так в конструкторском бюро Антонова был создан летательный аппарат — гибрид планёра и танка Т-60. Первоначально А-40 задумывался для поддержки партизан: летательный аппарат буксировался на место посадки самолётом, отцеплялся, после чего он приземлялся, от него открепляли крылья и использовали в боях. Был создан единственный экземпляр, который из-за своего веса не мог буксироваться малой авиацией того времени. Более того, даже бомбардировщик ТБ-3 тянул его на мощности, близкой к максимальной.
Да и в целом он не очень подходил для поддержки партизан, ведь немаленький танк да ещё и с большими крыльями непременно привлечёт к себе внимание. Но несмотря на это, проект выглядит впечатляюще, и сегодня такого креатива уже не встретишь
Цветная фотография
Если раньше всё происходящее стремилось попасть на бумагу, то теперь вся жизнь направлена на получение фотографии. Поэтому без этого изобретения, ставшего частью маленькой, но насыщенной истории фотографии, мы бы не увидели такой “реальности”. Сергей Михайлович Прокудин-Горский разработал особую фотокамеру и представил своё детище миру в 1902 году. Эта камера была способна делать три снимка одного и того же изображения, каждый из которых пропускался сквозь три совершенно разных световых фильтра: красный, зеленый и синий. А патент, полученный изобретателем в 1905 году, можно без преувеличения считать началом эры цветной фотографии в России. Это изобретение становится намного качественнее наработок зарубежных химиков, что является важным фактом ввиду массового интереса к фотографии по всему миру.
Автомат
С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.
Самолёт Можайского
Над решением сложнейших задач по разработке самолета работали многие умы по всему миру. Многочисленные чертежи, теории и даже тестовые конструкции не давали практического результата – самолет не поднимал в воздух человека. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первым в мире создал самолет в натуральную величину. Изучив труды своих предшественников, он развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Его результаты в полной мере разрешали вопросы своего времени и, несмотря на очень неблагоприятную обстановку, а именно отсутствие фактических возможностей в материальном и техническом плане, Можайский смог найти в себе силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. Но сохранившиеся документальные материалы, к сожалению, не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.
Самолёт-невидимка
Когда в наше время говорят «самолёт-невидимка», подразумевают его незаметность для радаров. Но в XX веке действительно пытались создать невидимые для глаз самолёты. Советский профессор Сергей Козлов взял самолёт АИР-4 и заменил покрытие фюзеляжа и крыльев прозрачным пластиком собственного изобретения. После этого он покрасил те части, которые остались непрозрачными, смесью белой краски и алюминиевой пыли, что делало самолёт буквально невидимым на фоне неба.
Проект был достаточно удачным и, возможно, пошёл бы в серийное производство в качестве самолёта-шпиона, если бы не тот факт, что краска легко притягивала грязь и пыль. В итоге через какое-то время после взлёта самолёт был уже достаточно сильно заметен. Кроме того, алюминий в составе краски давал блики на солнце. Ещё командование опасалось за прочность самолёта, ведь он был сделан, по сути, из пластика. Поэтому проект было решено закрыть.
Телеграф
Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.
Танк на воздушной подушке
Также известен как «Земноводный подлетающий танк» — проект советского лёгкого танка, увидевший свет в 1937 году. Вернее, был создан только макет в масштабе 1:4. Он должен был иметь носовые и кормовые бронелисты под большими углами наклона к вертикали, два воздушных винта, вращавшихся с помощью авиационных двигателей, и оснащаться различным вооружением.
Благодаря мощным двигателям боевая машина должна была двигаться над землёй или водой на высоте примерно 20–25 сантиметров и развивать максимальную скорость до 120 километров в час. Да, это самый настоящий прототип летающей машины, разработанный в те времена, когда ещё не до конца вытеснили конную тягу. Увы, но проект был закрыт по неизвестным причинам.
Электродвигатель
Борис Семенович Якоби, архитектор по образованию, в возрасте 33 лет, будучи в Кенигсберге, увлекся физикой заряженных частиц, и в 1834 году он делает открытие – электродвигатель, работающий по принципу вращения рабочего вала. Мгновенно Якоби становится знаменитым в ученых кругах, и среди многих приглашений на дальнейшее обучение и развитие он выбирает Петербургский университет. Так, вместе с академиком Эмилием Христиановичем Ленцем он продолжил работу над электродвигателем, создав еще два варианта. Первый был предназначен для лодки и вращал гребные колеса. С помощью этого двигателя судно легко держалось на плаву, двигаясь даже против течения реки Невы. А второй электродвигатель был прообразом современного трамвая и катил по рельсам человека в тележке. Среди изобретений Якоби можно отметить также гальванопластику – процесс, который позволяет создавать идеальные копии исходного предмета. Это открытие повсеместно применялось для украшений интерьеров, домов и многого другого. Среди заслуг ученого также числится создание подземных и подводных кабелей. Борис Якоби стал автором около десятка конструкций телеграфных аппаратов, а в 1850 году изобрел первый в мире буквопечатающий телеграфный аппарат, который работал по принципу синхронного движения. Это устройство было признано одним из крупнейших достижений электротехники середины XIX века.
Самолеты Андрея Туполева
В конструкторском бюро Андрея Туполева было разработано более 100 типов самолетов, 70 из которых в разные годы выпускались серийно. При участии его самолётов установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе спасение экипажа парохода “Челюскин” при участии самолёта АНТ-4. Беспосадочные перелеты экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова в США через Северный полюс выполнялись на самолётах модели АНТ-25. В научных экспедициях “Северный полюс” Ивана Папанина также использовались самолёты АНТ-25. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТВ-1, ТВ-3, СБ, ТВ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. В мирное время в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов значились стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, ракетоносец-бомбардировщик дальнего действия Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (был построен на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский авиалайнер Ту-114, ближне- и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154. Совместно с Алексеем Туполевым был разработан сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка авиакомпании “Аэрофлот”, а также эксплуатировались в десятках стран по всему миру.
Вертолеты серии “Ми”
В годы Великой Отечественной войны академик Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости. Его деятельность была отмечена пятью правительственными наградами. В 1943 году Миль защитил кандидатскую диссертацию «Критерии управляемости и маневренности самолёта»; в 1945 году — докторскую: «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и её приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера». В декабре 1947 года М. Л. Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. После серии испытаний в начале 1950 года вышло постановление о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1.
Телевидение
Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.
О девальвации рубля предупреждают не в первый раз
Российских граждан и раньше предупреждали о девальвации национальной валюты. Вероятность такого исхода крайне высока, и известный российский экономист Михаил Делягин допускал его еще до наступления 2022 года.
По словам эксперта, сейчас как никогда высока вероятность повторения сценария 2014 года. Тогда, напомним, произошел резкий обвал рубля. В так называемый черный вторник 16 декабря доллар взлетел до отметки в 80 рублей, хотя еще накануне он стоил меньше 60 рублей.
Как отмечает Делягин, нынешние темпы инфляции настолько высоки, что новая девальвация рубля становится просто неизбежной.
Его мнение поддерживает и другой известный экономист Михаил Хазин. Он уточняет, что Центробанк откладывает девальвацию рубля уже долгое время. Изначально планировалось провести ее еще осенью прошлого года. Но с тех пор рубль даже смог немного укрепиться. А тем временем ключевая ставка ЦБ продолжает расти.
Цены на продукты в России растут небывалыми темпами. И все прогнозы указывают, что разгон инфляции не остановится в ближайшие месяцы.
Все это должно в итоге привести к обвалу рубля, уверены эксперты. В случае повторения сценария семилетней давности покупательная способность денежных накоплений россиян резко упадет. То есть люди смогут позволить себе гораздо меньше товаров, чем некоторое время назад. Таким образом, сбережения граждан частично «обнулятся».
Искусственное сердце
Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Девальвация рубля в 2022 году — кому выгодно?
По словам Вязовского, обесценивание отечественной валюты выгодно компаниям-экспортёрам и правительству, так как в таких условиях проще получать прибыль и пополнять федеральную казну.
Как пояснил специалист, способы борьбы российских властей с ростом цен являются достаточно спорными. Как только за рубежом растёт инфляция, это для них плохо, а для России — вдвойне плохо, так как вдобавок к нашей инфляции растёт общемировая. Центробанк стремится бороться с этим, повышая ключевую ставку и ужесточая кредитно-денежную политику. В результате дорожают потребительские кредиты и ипотека.
Однако, по мнению экономиста, одним повышением ключевой ставки вопрос с ростом инфляции не решить. Поэтому регулятору придётся ущемлять интересы крупнейших монополий.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.