Как снять крутое кино на iphone. советы профи re:store

Почему скачивание фильма на iPhone — проблема для неопытного пользователя?

Если вы только что сменили Android и перешли на технику от Apple, то возможно вас удивило, что просто взять и перетащить файл фильма с компьютера на телефон невозможно. Да, так уж устроен iPhone: разработчики стремятся максимально защитить свое ПО от взломов, поэтому не дают доступа к карте памяти телефона так, как это делает Android.

Но если вы давно знакомы с техникой Apple, то вы уже научены, что несмотря на небольшие заморочки в виде установки дополнительных программ, в итоге дальнейшее использование телефона не вызывает проблем, а напротив защищает гаджет от вирусов и сохраняет высокую производительность системы.

Организация пространства: локации и дизайн интерьеров

«Камон Камон» принадлежит к одному из важнейших американских жанров роуд-муви, очень подходящему для историй о трансформации героев. События разворачиваются в малолюдном Детройте, просторном Лос-Анджелесе, насыщенном Нью-Йорке и магическом Новом Орлеане. Смена часовых и климатических поясов отражает развитие отношений журналиста Джонни (Хоакин Феникс) и его девятилетнего племянника Джесси (Вуди Норман).

Родное место мальчика в фильме Майка Миллса — Лос-Анджелес. Привычный образ центра киноиндустрии и лабиринтов из хайвеев с огромными пробками превращается в более камерное пространство за счёт детского взгляда.


Кадр: фильм «Камон Камон»

«Город ангелов» для Джесси — это дом с деревянным полом, разбросанными книгами, старыми пластинками и цветами в вазах.


Кадр: фильм «Камон Камон»

Кадр: фильм «Камон Камон»

Очаровывающая неряшливость и богемный налёт в интерьере передают характеры жителей: мама с сыном любят отходить от правил, а строгим беседам предпочитают весёлые импровизации и громкий смех.


Кадр: фильм «Камон Камон»

Кадр: фильм «Камон Камон»

Всё, что происходит на улице, — дополнительное удовольствие из беззаботного детства: от широкого пляжа с аттракционами до многочасовых прогулок по набережной.


Кадр: фильм «Камон Камон»

Кадр: фильм «Камон Камон»

Нью-Йорк — вечный соперник Лос-Анджелеса в конкуренции за звание главного американского города. Он подталкивает юного героя к иному восприятию мира: пешеходов больше, чем автомобилей, улицы бывают узкими, а квартиры — обезличенными с минимумом декора, крохотной площадью и ограниченным доступом дневного света из-за плотной застройки.

Личность и характер Нью-Йорка проявляются не внутри, а снаружи: на длинных авеню, вдоль широких мостов и в парках под ними. Здесь хочется потеряться, ощутить себя «своим» в толпе незнакомцев, что и попробует сделать Джесси.


Кадр: фильм «Камон Камон»

Кадр: фильм «Камон Камон»

Новый опыт взаимодействия ребёнка с пространством запустит параллельную трансформацию дяди: знакомиться с городом нужно и его постоянному жителю, привыкшему к бесконечным светофорам, маленьким магазинчикам на углу и круглосуточному шуму. Множество локаций в фильме работает не только на вау-эффект для зрителя, изголодавшегося по поездкам в эпоху пандемии, но и на поэтапное выстраивание отношений персонажей друг с другом и собой.

«Любовь в Нью-Йорке» (Romance in NYC, 2014)

Именно режиссер Тристан Поуп стал первым, кто полностью создал фильм на iPhone без применения профессиональной техники. Романтическая комедия «Любовь в Нью-Йорке» рассказывает о повседневной жизни влюбленной пары в городе. Кинолента отражает все тонкости взаимоотношений, а фоновый шум органично вплетается в сюжет, делая историю романтичной и захватывающей.

Режиссёр и актёры могли сосредоточиться на процессе, не отвлекаясь на технические вопросы

По мнению режиссера, камера смартфона стала идеальным инструментом для того, чтобы показать близость возлюбленных и обеспечить «эффект погружения». «Взгляд как бы изнутри, свойственный для iPhone, идеально показал реальную сторону романтических отношений», — сказал он в интервью. — «Мы не хотели, чтобы фильм выглядел, как видеоигра, но в то же время нам нужно было, чтобы зритель сказал: “О, я был там!”. Съемки на смартфон создали некую внутреннюю сферу для меня и для актеров».

Quik от GoPro

GoPro знает о видео все, поэтому предлагает владельцам iPhone мощный редактор для создания фильмов на смартфоне. В Quik за несколько секунд можно добавить красивые переходы и эффекты, синхронизировать музыку, добавить фильтры и текст.

Приложение предлагает:

  • Добавление до 200 фотографий и видеороликов.
  • Автоматическое распознавание лиц и идеальное кадрирование.
  • 26 стилей с эффектами и переходами.
  • Редактирование стилей, шрифтов и графики.

Готовые ролики можно сохранять в Фотопленку в формате HD 1080p с плавной картинкой 60 кадров в секунду, публиковать в соцсетях и отправлять в мессенджерах.

Картинка

В журнале ASC также рассказывается как была придумана картинка, которая своей красочностью усиливает энергетику фильма:

«Это было во время подготовительного этапа, когда Бейкер придумал важный компонент картинки фильма: резко усиленные цвета. И снова это был полный разворот. «Фильмы, которые я снимаю, ближе к городскому социальному реализму, – рассказывает Бейкер. – Обычно я приглушаю цвета, так как от этого картинка неожиданно кажется реалистичнее». Но после обработки проб в Final Cut Pro он задумался о других вариантах. «Поскольку женщины были настолько яркими, я решил пойти другим путем, решив выкрутить насыщенность на полную. Это тут же окупилось. Один кинокритик называл это «pop vérité» , что и было той комбинацией, которую я искал».

Вот еще пара видеофрагментов, чтобы прочувствовать картинку:

Также упоминается, что во время постпродакшна в весь фильм было добавлено зерно, чтобы придать кадрам настолько киношный вид, насколько это было возможно.

Звук

Используя сравнительно недорогую технику для того, чтобы снять фильм, создатели не поскупились на звук. Ветеран звукозаписи Ирин Штраус использовал микшер-рекордер Sound Devices 664 вместе с другим звуковым оборудованием high-end класса, чтобы записать самый лучший звук. Коротко о том, что он использовал, рассказывает ProSound Web:

«В дополнение к 664 Штраус использовал беспроводную систему Lectrosonics SMV для передатчиков, совместно с петличными микрофонами Sanken COS-11D. Он использовал направленный микрофон Schoeps CMIT5U и, время от времени, Schoeps CMC 4U с фантомным питанием для помещений с низким потолком или при недостаточной громкости»

Как уже было сказано миллион раз, аудитория готова простить огрехи в изображении, но не прощает огрехи в звуке, так что если вы решили снимать недорогой камерой и не добьетесь высокого качества звука, все будет напрасно.

«Не в себе» (Unsane, 2018)

Когда такой режиссер, как Стивен Содерберг, снимает свой проект полностью на смартфон, это точно не от недостатка бюджета. Психологический триллер «Не в себе» был почти полностью отснят на камеру iPhone 7S. Журнал The New Yorker назвал этот фильм одним из лучших творений Содерберга, отметив натурализм в сценах, который придала им камера смартфона. В интервью режиссер сказал, что использовал такой способ съемки, потому что хотел освободиться от штампов, в которые загнал самого себя. По его мнению, эта техника создает новый спонтанный стиль, который оживляет искусство кинематографа.

Благодаря отсутствию сложного оборудования фильм был снят всего за 10 дней

И всё же создатели отметили в интервью, что одной камеры, профессиональной или смартфонной, недостаточно. Нужно также понимать, что делать с получившимся результатом. Например, каким видеоредактором воспользоваться. Если вы хотите создать шедевр из видео, которое сняли на телефон, задумайтесь о том, чтобы скачать подходящую программу для монтажа видео. В первую очередь она должна обладать полным набором инструментов для работы с видео. Вам понадобится библиотека специальных эффектов, чтобы обработать кадры, возможность работы с аудиодорожкой, функции нарезки и склеивания фрагментов.

Все это и даже больше есть в программе ВидеоМОНТАЖ. Это мощный инструмент, который поможет вам смонтировать мгновения, снятые на ваше мобильное устройство, в полноценный фильм. Вы можете работать с хромакеем, добавлять эффекты и титры, а затем сохранить результат в любой формат. Доступна конвертация под мобильное устройство или iPad и даже функция прямой загрузки на YouTube.

Кастинг

Провести кастинг можно несколькими способами. 

Личная встреча

Для того, чтобы отсмотреть кандидатов лично, понадобиться отдельное помещение, камера на штативе, сценарий и пара небольших организационных моментов. 

Поставьте камеру перед актёром, выдайте ему номер на листе А4 и пару диалогов или монологов для каждого героя. Запишите на видео, осмотрите и приглашайте на роль. 

Самопробы

Уже очень давно в кино самопробы становятся нормальным явлением. Даже крупные кинокомпании и рекламные агентства всё чаще утверждают актёров на роли с помощью самопроб. В своём объявлении о наборе актёров так и укажите, что готовы принять видео, которое актёр запишет самостоятельно с текстом, который вы ему направите. 

В заявке на самопробы помимо текста монолога или диалога пропишите небольшие посильные детали внешнего вида кандидата, может быть, какие-то эмоциональные ремарки или даже действия. Актёр должен будет воплотить их на камеру, записывая себя самостоятельно, например, на телефон. 

Данный метод не требует аренды помещения и техники как для кастинга с реальными людьми, а также сэкономит ваше время. Заинтересованные актёры могут записать пробу буквально сразу, как увидят ваше объявление и сообщить, согласны ли они на ваши условия.

Синхронизируемся с медиатекой iTunes

Если вы не хотите устанавливать дополнительные приложения, то можно воспользоваться и привычным iTunes, а также приложением «Видео» на телефоне. Правда у этого способа есть свой минус — скаченные фильмы должны быть только в формате MP4. Если у вас другой формат, его придется конвертировать перед скачиванием. Дальше действуйте так:

  1. Установите соединение вашего iPhone и компьютера, а затем запустите iTunes.
  2. Откройте вкладку «Файл» и выберите опцию «Добавить файл в медиатеку».
  3. Раскройте вкладку вашего телефона и перейдите к разделу «Фильмы».
  4. После того как фильм полностью скачается, установите флажок напротив параметра «Синхронизировать».

Готово! Теперь фильм доступен на вашем iPhone в стандартном приложении «Видео».

Александр Зубовленко,

Вряд ли можно заранее решить, что ты будешь снимать personal documentary. Ты просто находишь историю, которая тебя трогает, греет. И пытаешься сделать про это честное кино. Если взяться за актуальную, но не близкую тему, то в какой-то момент можешь не подняться рано утром на съемку, потому что ты иссяк. Нужен движок страсти и интерес к герою. У меня он появляется, когда я снимаю про личное (Александр снял два personal documentary: «Волшебную таблетку» о своей маме и «Золушку» про свою сестру. — Прим. ред.).

Съемки «Золушки» заняли почти год. Даже в семейный круг было сложно внедряться с камерой: были трудные ситуации, когда, например, сестра плакала, но мне приходилось себя заставлять не выключать камеру. Вначале кажется, что родных ты знаешь лучше, но это не так.

Мы с сестрой всегда были близки, а в процессе съемок я понял: человек живет с тобой рядом, через стенку, а ты его никогда не видел-то на самом деле. В жизни мы довольно эгоистичны, а с камерой в руках приходится где-то перетерпеть свою прихоть и эгоизм, где-то пристальнее посмотреть, прислушаться. И вот снимаешь, а в кадре совершенно другой человек. Ты и понятия не имел о том, какая у него внутри огромная жизнь и что наши родные и близкие на самом деле — закрытая книга для нас.

«Волшебную таблетку» я снимал, когда приезжал домой к родителям. Я объяснил им, что снимаю семейную хронику. Просто возникали моменты, когда было ясно: сейчас надо брать в руки камеру и снимать.

Для меня нет принципиальной разницы между тем, снимаю ли я близкого человека или чужого. Одинаково трудно, одинаковый трепет как к родственнику, так и к незнакомцу.

2. «Как снять фильм за 2 месяца» Александр Макаров

Александр Макаров является продюсером Фестиваля независимого кино в России. Ну и, конечно, автором книги с довольно провокационным названием «Как снять фильм за 2 месяца».

Сейчас вам кажется это невозможным. И в самом деле, как можно успеть снять целый фильм всего за 8 недель?

Что в книге?

  • Написание сценария. С чего начинается кино? 8 этапов написания синопсиса. Как научиться видеть драматургию? Вредные советы или как получить приз в Европе?
  • Подготовка к съемке. Поиск локаций, актеров. Аренда оборудования. Правильная раскадровка. Как найти единомышленников?
  • Съемка. Работа с актерами. Операторская работа. Настройка камеры и установка света. Запись звука на площадке.
  • Пост-продакшн. Монтаж. Правильная киношная картинка. Саундтрек к фильму. Отправка фильма на фестивали.
  • Секретная формула кино.

Книга в свободном доступе. Скачать можно здесь.

Используем приложения для скачивания и просмотра видео

Общий смысл таких приложений идентичен: вы через внутренний браузер находите нужное видео (можно вставить ссылку), запускаете воспроизведение, выбираете необходимое качество картинки, а затем скачиваете видеофайл к себе на устройство. Потом вы можете в любое время открыть и посмотреть фильм даже без Интернета. Стоит попробовать эти приложения:

  • VideoSaverPRO
  • iLax
  • Aloha Browser

Все эти программы можно скачать App Store бесплатно.

Приложения VideoSaverPRO и iLax помогут вам если у вас уже есть загруженный фильм на компьютере, а вы хотите передать его через USB или по Wi-Fi на телефон. Конечно, для этого необходимо, чтобы и ПК, и iPhone находились в одной сети.

Итак, вот порядок действий:

  1. На телефоне инсталлируйте приложение.
  2. На компьютере запустите iTunes и подключите к нему телефон.
  3. Перейдите в iTunes к вашему телефону и откройте для него «Общие файлы».
  4. Выделите в списке кликом приложение на iPhone, которые вы установили в 1 шаге.
  5. Щелкните «Добавить файл» и выберите нужное видео в проводнике на своем компьютере.
  6. Дождитесь окончания копирования файла, а затем перейдите в приложение на телефоне и проверьте: скачался ли файл или нет.

Иногда приложение сразу не видит добавленных файлов. Тогда нужно в разделе с файлам активировать обновление плейлиста доступных видео.

Монтаж и постпродакшен

На этом этапе экономить на специалистах, оборудовании и программах только себе в минус. Статья расходов на постпродакшен вполне может быть равна или даже превышать затраты на съёмочный процесс. 

Носители

Нужно будет найти пару надежных жёстких дисков. На одни скопируйте отснятый материал, на других — запишите звуковые файлы. 

Монтаж

Найти неплохого монтажёра, готового работать за минималку или портфолио вполне вероятно. Используйте аналогичные пути, что и при поиске актёров. Но и сильно не надейтесь на совсем бесплатного или подозрительно дешевого. Внимательно изучите человека и его работы, не постесняйтесь собрать отзывы от тех, с кем он работал. Иначе вероятность того, что вас обманут на деньги или банально оставят без выполненной работы присутствует. 

Многофункциональный специалист по монтажу может стоит чуток дороже, но зато сможет провести и цветокоррекцию, и титрование. 

Звукорежиссёр

Понадобиться и звукорежиссёр. Его задача будет состоять в том, чтобы осуществить звуковое оформление фильма в соответствии с вашим замыслом. Он отвечает за техническое и художественное качество звучания. Вашему фильму может понадобиться перезапись звуков, если что-то пошло не так на площадке, или дополнительное озвучивание. Звукорежиссёр займется всем этим.

Этап второй: выбрать кинофестиваль и заявить о себе миру

Выберите кинофестиваль

Теперь, когда ваше видео – идеально, можно помечтать и о мировой известности. Попробуйте отправить его на какой-нибудь конкурс. В мире проходит огромное число фестивалей любительского кино, а также – кинофестивалей, посвященных определенной теме или проблеме. Например, фестиваль фильмов о гончарном ремесле или фестиваль эко-фильмов и масса других.

Подготовьте картину к показу

Определите, какую нишу может занять ваша работа, и принимайтесь готовить субтитры. Да, без качественных английских субтитров вам не обойтись. Некоторые режиссеры присылают фильмы и без них, но на что вы сможете рассчитывать, если никто не поймет, о чем говорят герои вашего кино? Смело отправляйте своё видео на десять или даже пятнадцать фестивалей. А может, только шестнадцатая попытка окажется успешной!

Уважайте правила

Помните, что у каждого фестиваля – свои правила, и не пренебрегайте ими. Согласитесь, обидно будет, если окажется, что получить первый приз вам мешает лишь какая-то неверно оформленная бумажка. Соблюдайте формат: никто не станет смотреть ваш документальный фильм на фестивале игрового кино, даже если он очень хорош. Точно так же вашу заявку не будут рассматривать, если вместо объявленных в правилах пятнадцати минут, ваш фильм длится тридцать. Некоторые фестивали, например, Венецианский, требуют премьерности. Это значит, что ваш фильм не сможет участвовать, если вы уже показали его на другом мероприятии.

Предусмотрите расходы

Помните, что подача заявок на фестиваль не бесплатна. В среднем заявка стоит от 15 до 70 евро. Кроме того, вам придётся потратиться на DVD-копии фильма, печатные материалы, CD с кадрами из фильма в высоком разрешении, упаковку, почтовую пересылку.

Используйте опыт профессионалов

Если самому разобраться в многообразии площадок для показа вашего дебютного фильма не получается, обратитесь за консультацией к фестивальным агентам вроде «Фестагент»

Небольшая консультация поможет вам учесть все тонкости, на которые стоит обратить внимание. На сайте этого агентства можно найти также каталог фестивалей самых разных стран

Будьте смелым

Не опускайте руки, даже если ваша работа не попала пока что ни на один фестиваль. Самый классный фильм может не подойти фестивалю, потому что не вписывается в общий контекст и выбивается из ряда других представленных картин. Вы попробуете себя в следующем году, а пока – смотрите кино. Вам нужна база, насмотренность, опыт, знание киноязыка и вдохновение – ведь для того, чтобы выработать собственный почерк, нужно сначала изучить искусство других талантливых авторов. Снимайте дальше – так, как чувствуете, и не повторяйте за мэтрами большого кино. Эксперимент рождает открытия, поэтому бунтуйте и верьте в успех.

Процесс

Что ж, из кого «состоит» съемочная группа – ясно, но что насчёт самого процесса? Это отдельная тема.

Обычно первым на площадке появляется звукорежиссёр. Ему необходимо установить микрофоны, проверить уровень шумов, а также убедиться, что звукозаписывающее оборудование и тени от них не попадают в кадр.

Затем появляются осветители. Им нужно установить камеры и включить оборудование. После приходят операторы, и проверяют готовность своей техники. Когда на площадке появится режиссёр – всё должно быть готово. И съёмочная группа с актёрами в том числе.

После команды «Мотор!», отдаваемой режиссёром, в кадре появляется его помощник с хлопушкой-нумератором, на которой пишут номер сцены и её дубля. Это делается не просто так. А для того, чтобы режиссёр потом быстрее выбрал наиболее удавшийся вариант.

Когда даётся хлопок? После того как включённая камера набирает нужную скорость, а звукооператор запускает запись звука и убеждается в том, что изображение с ним синхронизировано. Как только помощник дал хлопок и покинул кадр, оператор повторно проверяет – не попадает ли что «лишнее» в кадр. Если нет, то он подаёт соответствующий сигнал режиссёру. И тот даёт вторую команду: «Камера!» После этого актёры играют сцену, что занимает несколько секунд/минут. После команды режиссёра «Снято!» процесс прекращается.

«Снег, пар, железо» (Snow Steam Iron, 2017)

Продолжая рассматривать пять лучших фильмов, отснятых на iPhone, нельзя не упомянуть работу режиссера Зака Снайдера. Покинув высокобюджетный проект «Лига справедливости», он неожиданно для всех пошел совершенно в противоположном направлении. Следующей его работой стало кино, снятое на iPhone 7S, с микроскопическим бюджетом, доступное к просмотру через приложение Vero app. Съемки короткометражной ленты держались под секретом до сентября 2017 года, когда Снайдер выложил тизер в своем аккаунте Twitter.

Абстрактная картина, посвящённая отчаявшимся женщинам, идёт всего 4 минуты

iMovie

Первое приложение, с которым мы познакомимся, называется iMovie. Это фирменный редактор Apple, так что в его эффективности и совместимости сомневаться не приходится.

Программа позволяет:

  • Вырезать фрагменты.
  • Поворачивать кадры.
  • Изменять скорость воспроизведения.
  • Накладывать фильтры.
  • Добавлять звук и текст.

В iMovie можно из роликов, снятых на камеру iPhone, быстро сделать трейлер, выбрав один из 14 шаблонов. Есть также 8 тем для настройки звука, переходов и добавления титров. Звук пользователь может редактировать самостоятельно, накладывая на видеоряд эффекты, композиции из медиатеки или закадровые комментарии.

Фильмы, которые вам могут понравиться

«Бумажная луна» (1973), режиссёр Питер Богданович, — роуд-муви от классика Нового Голливуда. Мужчина вынужден отправиться в путешествие с маленькой девочкой

Яркое независимое кино о том, как важно рассмотреть человека в мелком преступнике, а к просмотру чёрно-белого фильма подключить воображение и увидеть меняющийся американский ландшафт в цвете.

«Истории семьи Майровиц» (2017), режиссёр Ноа Баумбак, — драма о «взрослых детях», отчаянно нуждающихся в тепле и любви отца-нарцисса. Робби Райан, снявший «Камон Камон», использует 16-миллиметровую плёнку для создания «домашнего» изображения, похожего на старое видео. Незаметная, на первый взгляд, работа оператора передаёт вечность семейного конфликта и отсылает к классическому образу слегка выцветшего Нью-Йорка, созданного Вуди Алленом.

«Кафе „Голубая сойка“» (2016), режиссёр Александр Леманн, — минималистичное и атмосферное кино о встрече школьных возлюбленных во взрослом возрасте. Городок штата Калифорния совсем не изменился и работает как машина времени, а местное солнце придаёт чёрно-белому фильму невероятную тональность за счёт игры света. Монохромный формат сразу намекает на сказочность сюжета: встреча людей спустя годы редко заканчивается хеппи-эндом, но от этого не становится менее тёплой или незначительной.

«Кино без бюджета. Как в 23 года покорить Голливуд, имея в кармане 7 тысяч долларов» Роберт Родригес

Кто такой Роберт Родригес не знают лишь самые ленивые. В 23 года снял первый фильм. «Отчаянный», «От заката до рассвета», «4 комнаты», «Город грехов», «Дети шпионов» – далеко не весь список его фильмов, которые стали для современного поколения классикой.

Его имя есть даже в Книге Рекордов Гиннеса: самый разносторонний деятель кинематографа. Почему? Родригес не только режиссер, он еще и сценарист, композитор, оператор, постановщик трюков, продюсер, и художник по спецэффектам. Фух!

Почему книга Роберта Родригеса так интересна?

  • Книга написана реальным режиссером.
  • Простой и понятный язык изложения. Увлекает настолько, что может показаться, будто читаете приключенческий роман
  • Роберт дает кучу советов, которые помогут в реальной жизни снять малобюджетный фильм.
  • В книгу автор включил пример своего сценария с личными комментариями. Ну где вы еще такое найдете!

Приобрести книгу можно здесь.

“4 комнаты”. Нарушители спокойствия

8mm Vintage Camera

Любители винтажного кино оценят приложение 8mm Vintage Camera. Описание его крутости можно ограничить одним предложением: в 2013 году Оскар за лучший документальный фильм получил «В поисках сахарного человека» Малика Бенджеллуля, который использовал это приложение для съемки.

8mm Vintage Camera накладывает на кадры эффекты: зернистость, пыль, царапины, мерцания, чтобы сделать видео таким, будто оно снято на старую пленку. Вы можете комбинировать ретро-объективы и пленки, добиваясь эффекта разного времени и условий.

Реалистичность происходящего в прошлом поддерживается добавлением ретрозвуков. Например, можно наложить щелчки кинопроектора или убрать звуковую дорожку, создав эффект немого кино. Редактор предлагает несколько тем для быстрого создания видео с титрами, переходами и музыкой. Если бесплатных тем недостаточно, в 8mm Vintage Camera можно совершить внутреннюю покупку.

Смысл фильма

Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.

Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.

Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.

Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.

«Мандарин» (Tangerine, 2015)

Если отследить ленты, снятые на смартфон, среди них не так уж часто встречаются фильмы, снятые на айфон 5. Однако именно на эту модель была отснята самая нашумевшая и высоко оцененная критиками кинокартина. «Мандарин» стал сенсацией на кинофестивале Sundance Film Festival в 2015 году.

Картина выиграла несколько престижных наград независимого кинематографа

Сюжет рассказывает о двух трансгендерах, встретившихся в кофейне в Лос-Анджелесе. Один из них узнает, что его вторая половинка изменила ему, когда он был в тюрьме. Уже одного сюжета было бы достаточно, чтобы привлечь внимания критиков. Тот факт, что фильм был отснят полностью на смартфон, привлек к нему дополнительный интерес. Режиссер считал, что из-за этого его проект не воспримут как серьезную работу, но лента стала хитом и вдохновением для многих начинающих режиссеров и операторов.

Как видите, для того, чтобы создать киноленту, совсем не нужно профессиональное оборудование. Хотите добиться всемирной известности или просто берете телефон на каждое семейное мероприятие? Вы легко можете создать полнометражное кино из кадров, снятых на айфон. Нужно всего лишь найти подходящую программу для обработки видео, которая поможет вам быстро разобраться в процессе монтажа. Скачайте ВидеоМОНТАЖ и создавайте яркие видеоклипы и фильмы из видео, отснятого на ваше мобильное устройство.

Подпишитесь:

Съёмки

16 декабря. Понедельник. Хоть в этот день в музее нет посетителей, это не означает, что он не работает. Сценарное расписание было очень строгим — в залах нельзя находиться дольше определённого времени.

Его проработали уже несколько раз — во время репетиций и тестовых прогонов случайно недосняли два часа. Видимо, слишком торопились. В итоге в день съёмок был уже детально проработанный план.

На специально созданном креплении зафиксированы три айфона. Они уже держались на ручном стабилизаторе.

Первый айфон основной. Второй для подстраховки, необходимой в случае чрезвычайно ситуации. Третий отправляет плейбек на режиссёрский iPad.

Все операторы и участники процесса были одеты в чёрную одежду, подобно ниндзя. Это было необходимо, чтобы избежать отражений.

Но избежать отражений удалось не везде:

Сценарный план тоже не всегда помогал. В определённый момент выяснилось, что оператор слишком медленно перемещался по залам и в итоге задерживается на 15 минут. В случае опоздания можно было не попасть в театральный зал — его двери просто закроют. Это было бы фиаско и очередной срыв планов — Эрмитаж всё-таки живёт своей жизнью, которую не собирались менять ради какого-то фильма.

За всё время съёмок смартфон разрядился со ста до 19 %. То есть почти пяти с половиной часовой фильм вполне бы мог длиться где-то на час дольше. В каком-то смысле фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro» действительно стал рекламой айфона, прекрасно иллюстрирующий, как долго смартфон работает от одного заряда аккумулятора.

Другие приложения

Среди других редакторов видео на iPhone можно отметить следующие приложения:

  • Replay.
  • Camu.
  • Hyperlapse.
  • Flipagram.
  • Perfect Video.
  • Pics2Mov.
  • PhotoMotion.

У каждого приложения есть свое назначение. Например, Hyperlapse — приложение от разработчиков Instagram для записи видео в таймлапсе. После завершения съемки в Hyperlapse можно изменить скорость воспроизведения в 12 раз, а затем сохранить ролик для дальнейшего редактирования или публикации.

Кроме того, в iOS 10 появилась функция Воспоминания, благодаря которой тематические слайд-шоу из фото и видео создаются без участия пользователя. При желании вы можете выбрать фоновую музыку, скорость пролистывания и длительность воспроизведения, а монтаж система выполнит самостоятельно.

Режиссёр

Это – глава, руководитель съёмочной группы. Именно он отвечает за сценическую и художественную составляющие фильма.

Первая задача режиссёра заключается в определении главной мысли киноленты. Два важных вопроса, на которые он обязан дать ответ – что он хочет сказать зрителям, и что они должны понять?

Затем режиссёр определяет общий художественный стиль киноленты. Впрочем, обычно это даже в отдельный этап не выносится. У хорошего режиссёра он и так выработан. Самый яркий пример современности – Квентин Тарантино. В своих фильмах он часто обращается к забытым, непопулярным жанрам. «Убить Билла», например, является настоящим самурайским кино. «Доказательство смерти» — это натуральный эксплотейшн 70-х. В «Джанго» прослеживаются особенности вестерна. Ещё в фильмах Квентина нередок чёрный красивый юмор и оправданная жестокость. Фирменная съёмка снизу, беседа героя перед зеркалом, женские стопы крупным планом, эпизоды в туалете… Изюминок у Квентина немало. Во многом они определяют стиль фильма. И у хорошего режиссёра, как и у него, все эти особенности приходятся как нельзя кстати, поскольку они применены в соответствии с жанром и тематикой.

Но стоит вернуться к обязанностям режиссёра. Помимо перечисленного, он должен реализовать сценарий, воплотить его в жизнь, и на протяжении всех съёмок руководить процессом и актёрами. В общем, в его обязанности входит буквально всё – начиная от руководства работой кинооператоров и заканчивая монтажом.

Характеристика героев

В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.

По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.

Возлюбленную сыграла красивая и утонченная французская актриса Рона Митра. Ее внешность отлично подошла для образа женщины-робота, и даже через слой «андроидного грима» просматривались изящные черты лица. Героиня Роны — Джулс. Она умна, мудра, нежна и во всем поддерживает мужа, даже если не всем довольна. Это очень сильный человек. В конце картины зритель узнает, что Джулс в одиночку растила дочь и ходила к электронному саркофагу, чтобы продолжить общение с любимым. Их любовь не умерла и не исчезла после аварии. И дело не в фантастике, а в обычных земных чувствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мобильный музей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: