Как научить ребенка убирать за собой игрушки и наводить порядок

Что такое эмоциональное развитие ребенка и как им заниматься?

Если ребенок не умеет распознавать свои эмоции, когда он растерян, когда внутри все бурлит, не знает, как с этим быть и как справиться — он начинает крушить все вокруг, потому что не понимает. Или начинает бить других детей, толкать их. Дети очень часто на это реагируют, говорят: «Он толкается». 

Это эмоция, которую ребенок не может в себе распознать, не знает, что с ним происходит. Он может быть очень расстроен, огорчен, обижен, но он не понимает, что с ним происходит. Как ему выразить эту эмоцию? Вот чему надо учить.

Но здесь учить личным примером, а не словами. И нужно понимать, что эмоциональный интеллект — его развитию придают большое значение — как и обычный интеллект, формируется, не появляется сам, не возникает на пустом месте. Об эмоциях нужно с ребенком говорить. 

Если бы меня спросили: счет или эмоции? Конечно, эмоции.

Счет никуда не денется, а вот несформированный эмоциональный интеллект, эта неразвитость эмоциональная — как много взрослых, к сожалению, среди нас, которые не умеют владеть собой, не понимают собственные эмоции, которые, когда у них внутри что-то с чем-то не сходится, не согласуется, проявляют агрессию. А это вопрос, который можно было бы спокойно решить. 

К сожалению, в нашей жизни мы видим дикое напряжение, и агрессию, и несдержанность. Но я еще раз повторю, что все это формируется в большей степени путем подражания тому, как реагирует мама, бабушка, папа; как мама разговаривает с бабушкой; как папа разговаривает с мамой, а мама с папой

Так формируется то, что важно для развития ребенка

Как выбрать детскую пасту?

Важно ориентироваться на уровень ее абразивности. Этот показатель говорит, насколько сильно состав стирает зубную эмаль при чистке, и обозначается аббревиатурой RDA

Для детей приемлемым является показатель максимум 20 RDA, в то время как для взрослых безопасен уровень от 70 до 100 единиц.

Кроме того, в детской пасте не должно содержаться карбоната кальция и бикарбоната натрия, так как это – жесткие абразивы, которые могут повредить эмаль. Вместо них лучше выбирать составы с диоксидом титана или кремния.

Также для детей токсичен лаурилсульфат натрия, или SLS, он может пересушивать слизистую и вызывать аллергию. Тем не менее для взрослых он безопасен. Его добавляют в пасту для придания ей пенящихся свойств. Соответственно, если зубная паста дает обильную пену, в ней присутствует этот компонент.

Чтобы ребенку было легче привыкнуть к процедуре, чистите зубы вместе с ним

Такие же реакции – сухость слизистой и аллергию – могут вызывать парабены, которые используют для консервации состава и придания ему антисептических свойств.

Что касается содержания фтора, то Европейская академия детской стоматологии (EAPD) рекомендует пасты с этим компонентом всем, в том числе детям после прорезывания первого зуба. Фтор необходим для профилактики кариеса. В пасте для малышей до четырех лет он должен содержаться в количестве 200 ppm, детям от четырех до восьми лет необходимо 500 ppm, а после восьми – 1450 ppm.

Кроме того, у фтора есть альтернатива – синтетический гидроксиапатит, он идентичен натуральному гидроксиапатиту, из которого состоит зубная эмаль. Это вещество легко встраивается в кристаллическую решетку и укрепляет ее, запечатывая все микротрещины, снижает чувствительность и предотвращает развитие кариеса. Единственный минус паст с гидроксиапатитом – они дороже фторовых.

Чем раньше начать уделять внимание полости рта ребенка, тем быстрее и легче он научится следить за зубами. Если же малыша не приучали к чистке зубов, пока он был совсем маленьким, все поправимо

Главное – проявить терпение, действовать последовательно, тогда со временем процедура станет для него привычным ритуалом

Изменение темпа

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Как убедить ребенка чистить зубы?

Если ребенок не чистил зубы с младенчества, то новая процедура покажется ему интересной в первый или второй раз. А когда он поймет, что это – ежедневное занятие, может начать «забывать» или откровенно протестовать. В этом случае рекомендуем действовать следующим образом:

  1. Устраняем негатив.

Если ребенок злится или плачет и не хочет чистить зубы, не добивайтесь от него подчинения любой ценой. Не пугайте словами: «Не будешь чистить зубы, отведу к врачу».Так он станет бояться стоматологов. Кроме того, не обещайте наград: «Почистишь зубы – разрешу тебе еще поиграть перед сном», иначе потом будет трудно отказаться от этого сценария.

Вместо этого позвольте ему выразить эмоции и не ругайте за них. Скажите: «Я вижу, ты расстроен/злишься. Тебе не хочется чистить зубы». Когда человек чувствует, что его понимают, градус негатива снижается. Можно дать ему лист бумаги и попросить показать, как сильно он расстроен или зол. Если ребенок, например, скомкает бумагу или яростно что-то начеркает, скажите: «Я понимаю, ты очень сердит».

Не ругайте ребенка за негативные эмоции, разрешайте ему проявлять их

  1. Чистим зубы вместе.

Покажите ребенку на личном примере, что чистка зубов – ежедневная процедура, обязательная даже для родителей. Можно завести общий ритуал, когда папа, мама и малыш вместе чистят зубы. Это позволит ребенку понять, что он в чем-то сравнялся с родителями, так как у него те же обязанности.

Покажите ему, как правильно чистить зубы, и даже если сначала у него будет получаться слишком медленно, не торопите и подбадривайте.

  1. Даем ребенку проявить самостоятельность.

Позвольте малышу самому выбрать зубную щетку и пасту. Так он почувствует себя более самостоятельным. Кроме того, процесс для ребенка будет интересней, если на щетке или упаковке с пастой изображены любимые герои из мультфильмов.

Чтобы процедура не была слишком короткой, купите песочные часы, отмеряющие две минуты, и поставьте их в ванной. Так Ваш малыш сможет сам контролировать время.

Средство для индикации зубного налета окрасит в насыщенный цвет плохо очищенные места и мотивирует ребенка тщательнее чистить зубы

  1. Обсуждайте с детьми здоровье зубов.

Предлагайте мультфильмы и книжки про уход за зубами и обсуждайте то, что ребенок из них почерпнул. Часто там рассказаны истории про героев, которые не чистили зубы, и в итоге они у них заболели.

Кроме того, можно предложить ему поиграть в стоматолога и купить игрушку, которой нужно вылечить зубы. Так у ребенка появится информация о том, почему нужно ухаживать за полостью рта.

Проигрывая разные ситуации, ребенок перестает бояться врачей и понимает важность ухода за зубами

Роль проблемы внимания в вопросах следования инструкциям

Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ, является наиболее распространенной причиной и основан на нарушении работы мозга. Главные признаки СДВГ включают трудность с концентрацией внимания, импульсивным поведением и гиперактивностью. Эти признаки могут мешать детям успокоиться или сосредоточиться, чтобы следовать инструкциям.

Проблемы с когнитивными функциями приводят к тому, что ребенку трудно сосредоточиться и долго держать информацию в памяти, чтобы использовать ее для выполнения заданий

Когнитивные функции — это умственные навыки, которые помогают концентрировать внимание, помнить информацию, сосредотачиваться на задачах, планировать и расставлять приоритеты. Множество детей с СДВГ и нарушениями развития речи испытывают затруднения в следовании инструкциям из-за нарушения развития когнитивных функций

У детей, которые испытывают затруднения при выполнении нескольких задач, могут быть проблемы с такой когнитивной функцией, как рабочая память. Рабочая память — это как заметка на наклейке, только в мозге. Она сохраняет информацию достаточно долго, чтобы использовать ее. Слабо развитая рабочая память не позволяет детям удерживать в памяти указания или инструкции с многократными шагами.

Что значит правильно

Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.

То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.

Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.

При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом. 
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Как читать ребенку вслух, чтобы это не наскучило?

Меня часто спрашивают, как лучше читать книжку? Лучше, если вы читаете недолго, особенно если это дошкольники — минут десять. Но есть дети, которым можно только пять. 

Когда вы видите, что ребенок уже крутится — смотрит на потолок или разглядывает вашу сережку, или начинает теребить свои штанишки или пуговицу, то говорить: «Слушай внимательно. Я села тебе читать. Мы с тобой собирались, мы с тобой договорились, что мы будем читать книжку», — бессмысленно. 

Как только ребенок отвлекается, вы спрашиваете: «Давай мы поговорим о том, что мы прочитали? Что это за герои?» Может быть, ребенок с удовольствием поговорит. Потом, может быть, нарисует что-то по мотивам того, что вы прочитали. Это будет лучше, чем если вы, как пономарь, полчаса прочитаете, встанете с ощущением хорошо выполненного родительского долга. 

Поэтому читаете столько, сколько ребенок воспринимает внимательно, но обязательно уделите время обсуждению того, что вы читали. Это как раз развивает речь, позволяет расширять словарь, выстраивать грамматически правильную речь, последовательную цепь событий и так далее.

Фото: pexels.com, freepik.com

Советы родителям

  1. Перед тем, как научить ребенка чистить зубы, запаситесь терпением. У крохи не все получится с первого раза. Нелегко будет и завлечь его. Будьте готовы к этому. Это не говорит о том, что вы должны потакать малышу, игнорировать неправильный уход за зубами. Проявите максимальную настойчивость, но без истерик и криков;
  2. Не награждайте ребенка за чистку зубов! Он должен понять, что это обязательная ежедневная процедура. Если вы будете награждать его за это, то выполнять он ее будет от случаю к случаю. Не торопите малыша, если у него что-то не получается. Хвалите и подбадривайте его;
  3. Делайте все вместе. Личный пример родителей мотивирует ребенка больше, чем уговоры и просьбы. Превратите чистку зубов в ежедневный совместный ритуал;
  4. Сходите к стоматологическую клинику. Это необходимо не только для профилактического осмотра, но и для получения необходимых навыков. В детских клиниках малышам показывают специальные мультфильмы, обучают чистке зубов на муляжах. Здесь же можно купить принадлежности для ухода за ротовой полостью, игрушки с большими зубами, которые будут «помогать» малышу ухаживать за зубками в домашних условиях;
  5. Отмечайте успехи. Купите большой ватман, украсьте его вместе с ребенком. Оставьте место для наклеек и фантов. Их малыш будет клеить сюда каждый раз после того, как у него получилось правильно почистить зубы. В конце наградите его небольшим призом;
  6. Мотивируйте. Крики и принуждение вряд ли вызовут у ребенка желание чистить зубы. Хвалите за каждый успех. Превратите чистку в интересную игру;
  7. Разнообразие. Малышам быстро надоедают даже самые интересные игрушки. Что уж говорить о зубной щетке и пасте. Приобретите несколько видов средств гигиены, чтобы ребенок мог выбирать;
  8. Соревнование. Это отличная разновидность мотивации. Посоревнуйтесь с ребенком, у кого после чистки будут белее зубы. В качестве приза используйте что-то полезное – яблоко, банан и т.д.;
  9. Купите песочные часы. Они необходимы для того, чтобы ребенок чистил зубы определенное количество времени. Часто детям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Песочные часы развеют этот миф;
  10. Уход за игрушками. Лучший способ научиться чистить зубы – ухаживать за игрушечными друзьями. С этой целью лучше использовать игрушки из твердых материалов;
  11. Предложите ребенку брать с собой игрушку и проводить процедуру вместе с ней.

К 8 годам ребенок должен научиться чистить зубы самостоятельно, без помощи и уговоров родителей.

На что еще нужно обратить внимание?

  1. Если малыш боится чистить зубы, не ругайте его. Еще хуже – смеяться над ним. Процесс должен сопровождаться только положительными эмоциями. Чтобы доказать малышу, что чистить зубы – это не страшно, дайте ему в руки щетку и разрешите произвести ею движения у себя во рту;
  2. Не выдавливайте на щетку много зубной пасты. Это спровоцирует формирование большого количества пены. Для полноценной чистки зубов достаточно «горошины» пасты.

Как видите, ничего сложного в чистке зубов нет. Главное при этом: запастись терпением и использовать игровые методы. Кстати, более 15 способов, как уговорить ребенка в моменты капризов, истерик, отказов чистить зубки и одеваться, вы найдете в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>

Этот курс станет вашей палочкой-выручалочкой на протяжении первых 5 лет взросления ребенка. Не создавайте себе проблем на ровном месте, учитесь общаться и договариваться с ребенком!

Удачи вам в приучении ребенка к гигиене полости рта и здоровых зубок!

  • Как отучить ребенка сосать палец?
  • Как и когда отучить ребенка от памперсов?
  • Как приучить ребенка к горшку?

Научите детей алгоритмам отказа

Самая простая форма отказа — обычное «нет». Это слово, произнесенное уверенным тоном, звучит убедительнее любых уклончивых фраз и долгих объяснений. Оно сразу дает понять, что просьба однозначно отвергнута.

Но бывают случаи, когда этого недостаточно. Чаще всего обосновать свой отказ необходимо, когда просьба исходит от друзей, родственников или других близких людей. Научите ребенка задавать определенные вопросы, когда просьба ему не очень нравится.

Для начала ребенку нужно прояснить ситуацию: «Чего именно от меня хотят? Почему именно от меня?» Ребенок должен уметь задавать прямые вопросы, например: «Почему ты хочешь, чтобы я это сделал? Почему бы тебе не сделать это самому?»

Если есть варианты действий, которые ребенок считает более удачными (приемлемыми, правильными), он может сделать встречное предложение: «Давайте сделаем по-другому…», «Давай лучше…». Так другой человек (взрослый или ребенок) увидит искреннее желание помочь или поучаствовать в общем деле, но не таким способом, как он предлагал изначально.

Если ребенка не захотели слушать, объясните ему, что он может с чистой совестью сказать «нет» и закончить разговор. После этого можно спокойно попрощаться, как обычно, сказав что-нибудь вроде «пока, до встречи» или «будем на связи». Так легче избежать неловкой ситуации и смущения: ведь ребенок дает понять, что уходит именно от этой просьбы, но не против общения в целом и хочет сохранить нормальные отношения.

Научите ребенка не поддаваться манипуляциям и шантажу (и сами не используйте эти приемы в общении с детьми). Предположим, приятель шантажирует вашего сына: «Если ты не сбежишь с нами с математики, то я не буду с тобой больше дружить» или «Тебе что, слабо, струсил?» Объясните, что если это действительно друг, то из-за отказа дружба никуда не денется, но в будущем этот мальчик уже поостережется предъявлять ультиматумы и будет уважать позицию вашего ребенка. «Думай как хочешь. Мне просто не нравится эта идея», — такой ответ не вынуждает оправдываться за свой выбор и может предотвратить дальнейшие нападки.

Объясните, что ребенок имеет право защищать свои личные границы. Если он чувствует давление, которому трудно противостоять, то может смело обращаться за помощью к классному руководителю, психологу или друзьям. Обращение за помощью — это не признак слабости, а шаг человека, который ценит и уважает себя.

Что нельзя делать при обучении детей общению со сверстниками?

Мы рассмотрели полезные методики, с помощью которых вы можете помочь ребенку разобраться в отношениях с друзьями. А теперь поговорим о вредных способах разрешения конфликтов. Если у вашего малыша возникли проблемы с дружбой, никогда не делайте следующего.

Не считайте своего ребенка по умолчанию жертвой. Конечно, вы любите своего малыша больше всех на свете. Естественно, вам хочется занять его сторону в конфликтной ситуации с другими детьми. Однако помните, что ребенок рассказывает вам свою версию событий, в которой может немного приукрасить злодейства обидчиков и «забыть» упомянуть о некоторых своих словах и действиях. Задавая вопросы, постарайтесь восстановить картину целиком, чтобы принять взвешенное решение.

Не принуждайте ребенка помириться с друзьями или поменять их. Помогите малышу проанализировать особенности общения разных детей со сверстниками, взвесить плюсы и минусы дружбы с ними. Сделайте все необходимое, чтобы он смог принять самостоятельное решение, но не указывайте ему, с кем дружить.

Не пытайтесь исправить сломавшуюся дружбу самостоятельно. Часто взрослые считают, что лучше и эффективнее справятся с проблемой, ведь они гораздо мудрее и опытнее малыша. Мамы и папы идут на серьезный разговор к родителям другого ребенка или даже напрямую обращаются к нему, чтобы объяснить, как правильно дружить. Ваши решительные действия могут сделать ситуацию еще хуже. Если у вас нет весомых оснований считать, что малыш стал жертвой буллинга (физической или психологической травли со стороны сверстников), не вмешивайтесь, дайте ребенку разобраться со всем самому.

Не предлагайте ребенку морально уничтожить «обидчика». Иногда родители рекомендуют малышу жестко ответить на обиду. Вот несколько вредных советов, которые дают мамы по поводу общения детей дошкольного возраста со сверстниками: придумать унизительную кличку, высмеять перед всеми, раскрыть секрет, опорочить, сочинив некрасивую историю. Не делайте так! Вы можете нанести тяжелую психологическую травму другому ребенку, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Кроме того, интриганство — оружие, которое не всегда удается контролировать, и оно может больно ударить по вашему малышу.

Не предлагайте разобраться по-мужски. Если друг оказался вдруг, некоторые папы советуют ответить на обиду физически. При этом звучат правильные слова «постоять за себя», «защитить честь», «дать отпор» и другие. Утихомирьте в себе дуэлянта и учите малыша решать проблемы дипломатическими, а не силовыми методами — кулаками дружбы не построить.

Не игнорируйте жалобы малыша

Учитесь вовремя выявлять реальные проблемы, в особенности обращайте внимание на ситуации, когда постоянно возникают конфликты с одним и тем же ребенком. Чтобы во всем разобраться, поговорите с воспитателем или с другим взрослым, кто присутствовал при этом.

Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?

Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.

1.     Контекст возраста и зрелости

Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?

Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.

Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.

К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.

К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.

С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.

Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».

С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.

Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.

Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.

Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 — 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.

2.     Мама жалеет и убирает вместо ребенка

Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

3.     Мама переделывает уборку на глазах у ребенка

Другая крайность — когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.

4.     Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную

Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.

Какие слова нельзя говорить

31. Я все делаю для тебя

Даже если вы являетесь основным «спонсором» вашего ребенка, скорее всего, вы не в силах сделать всего, чего ребенок хочет.

К сожалению, если вы скажете ему данную фразу, то ребенок почувствует себя будто в долгу перед вами, а с другой стороны, подумает, что вы его упрекаете в том, что тратите некие суммы на него же.

32. Я не злюсь, я всего лишь расстроился

Бывает, что родители разочаровываются в своих детях, но говорить им об этом не нужно.

Эта фраза собьет их с толку, так как они не поймут, что же нужно сделать для того, чтобы исправиться, а еще дети будут чувствовать вину перед вами, потому что они не оправдали ваших ожиданий.

33. Ты неправильно делаешь, дай мне, я лучше справлюсь

Возможно, вас злит тот факт, что ваш ребенок не может сделать сразу все правильно без каких-либо ошибок, и поэтому вы пытаетесь сами исправить его недочет, но этого делать не нужно.

Ведь небольшие неудачи на пути к завершению дела – неотъемлемая часть обучения ребенка.

34. Я толстая?

Многие из наших проблем с питанием и телосложением начинаются с детства, и часто из-за того примера, который подают нам родители.

Не спрашивайте своего ребенка о вашем внешнем виде, если вдруг у вас есть проблемы с весом.

Во-первых, такие вопросы заставляют ребенка думать, что иметь даже небольшой лишний вес это ужасно, а во-вторых, вы себе же вредите, потому что своим видом просите сказать малыша о том, что у вас нет проблем с внешним видом.

35. Тебе должно быть стыдно

Независимо от того, как вы воспитывали своего отпрыска, он время от времени будет чувствовать стыд за какие-то свои поступки.

Ни в коем случае не нужно настаивать на том, что ему —  ребенку должно быть стыдно.

Ведь это не только еще сильнее заденет его, но и заставит в будущем похлеще накуролесить.

36. Потому что я так сказал

Иногда становится невыносимо объяснять ребенку одно и то же по несколько раз, но как бы трудно ни было, лучше не аргументировать какую-то ситуацию тем, что именно вы так сказали, и поэтому это является правдой. Ведь ребенок пойдет специально наперекор вам после таких слов, потому что почувствует, что лишь ваши слова в этом доме имеют вес.

Лучше объясните малышу еще раз. Это возымеет больший эффект, чем данная фраза.

37. Успокойся!

Когда вы видите расстроенного человека, естественно, что вам хочется разрядить обстановку.

Если вы, действительно, хотите помочь своему ребенку, то не говорите ему успокоиться, так как это может только ухудшить ситуацию.

Выслушайте его проблему, а это поможет ему почувствовать облегчение и, ребенок перестанет грустить.

38. Ты у меня еще поплачешь

Разочарование и воспитание идут рука об руку.

Однако говорить ребенку, который и так чувствует себя плохо, о том, что он еще наплачется, не является лучшей идеей.

Он поймет, что помощи ему искать не от кого, а проблема будет его еще сильнее поглощать.

39.Ты прямо как твой отец/твоя мать или ты вся в отца/в мать

Если между вами — родителями напряженные отношения, то не нужно переносить эти эмоции на ребенка.

Даже когда вы видите, что ваш малыш ведет себя как ваш партнер, а это поведение вас сильно раздражает, нужно успокоиться. Ведь ребенок не виноват в этом.

Он смотрит на своих родителей и впитывает повадки обоих как губка.

40. Лучше бы я вообще тебя не рожала

Независимо от того, как сильно вы поругались со своим ребенком, вы никогда не должны говорить ему данную фразу. После услышанных слов ваши отношения могут сильно ухудшиться и, восстановить их будет уже невозможно.

Если вы чувствуете прилив злости, лучше уйдите в другую комнату и там успокойтесь, чтобы можно было продолжить беседу с ребенком в адекватном состоянии.

Помните, что после вышесказанной фразы вы потеряете своего ребенка навсегда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мобильный музей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: