Учим букву з

Самоконтроль — залог успешной работы над проблемным звуком

Чтобы вся проделанная работа увенчалась успехом, надо принять во внимание такой фактор, как умение ребенка контролировать свое произношение. Занятия с логопедом, общение с родителями — это только часть времени, где за речью ребенка установлен контроль. В остальное время, в том числе и при общении со сверстниками, ребенок должен научиться следить за своей речью сам. Чтобы это не стало досадной обязанностью, мотивируйте его к преодолению речевого недостатка, поддерживайте при неудачах, хвалите за маленькие победы над собой. У вашего малыша обязательно все получится, не сомневайтесь

Чтобы это не стало досадной обязанностью, мотивируйте его к преодолению речевого недостатка, поддерживайте при неудачах, хвалите за маленькие победы над собой. У вашего малыша обязательно все получится, не сомневайтесь.

Как, впрочем, и в том, что из него вырастет целеустремленный, открытый к общению человек.

Дифференциация от созвучных звуков

У дошкольников возникает проблема с различением парных звуков. «З» они нередко меняют на «С». Для решения такой проблемы педагог предлагает игры на дифференциацию.

Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях:

  • развитие слуховой дифференциации;
  • закрепление произносительной дифференциации;
  • формирование фонематического анализа и синтеза.

Сначала логопед просит прочувствовать разницу в произношении с помощью руки, которая располагается на шее.

Потом дети ставят открытую ладонь перед ртом и ощущают разницу в воздушной струе, которая выходит при произношении похожих звуков.

На следующем этапе проводится работа с речевым материалом со смешиваемыми звуками. Проводятся упражнения на деление слов на группы с разными буквами, гимнастические игры с хлопками и иными движениями.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «З, з». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «З» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «З, з». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «З» заглавной и «з» строчной.

Правописание приставок на з/с[править | править код]

Страничка букваря Кариона Истомина с буква Ѕ (зело).

Русская орфография, в целом этимологическая, даёт одну из немногих уступок произношению при правописании приставок, оканчивающихся на з/с. Правила их написания восходят к старославянским и несколько раз менялись. В частности, были следующие системы.

Церковнославянская орфография (с середины XVII века)править | править код

Приставки с-, без-, чрез- (через-) и низ- не изменяются (исключение: глагол згарати, хотя сгорѣти); приставки вз- (воз-), из- и раз- имеют з перед гласными и звонкими согласными, а также перед с и ш, но с перед прочими глухими согласными. В некоторых изданиях з не меняется на с также перед ц и ч, но формально это считается ошибкой.

Дореволюционная русская орфографияправить | править код

Приставки с-, без- и чрез- (через-) не изменяются; прочие приставки (вз- (воз-), из-, низ-, раз-) имеют з перед гласными и звонкими согласными, а также перед с, но с перед прочими глухими согласными.

Современная русская орфографияправить | править код

Приставка с- не изменяется; прочие приставки (без-, вз- (воз-), из-, низ-, раз-, чрез- (через-)) имеют з перед гласными и звонкими согласными, но с перед глухими согласными. (Слово близстоящий считается имеющим два корня, а не приставку, а потому данному правилу не противоречит.)

Буква «З» в различных азбуках, языках и системах

ЗЗинаида

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «З». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «З» Золото, зебра, зонт, зомби Слова заканчивающиеся буквой «З» Туз, газ, указ, срез, акциз, девиз С буквой «З» в середине слова Азот, виза, абзац, вызов, бензин Слова содержащие несколько букв «З» Заказ, замерз, звезда, развоз Страны Замбия, Зимбабве. Смотреть все страны на букву «З»
Города Зуевка, Зеленоград, Звенигород. Смотреть все города на букву «З»
Животные Заяц, зебра, змея, зяблик. Смотреть всех животные на букву «З»
Овощи, фрукты и ягоды Земляника Профессии Знахарь, зоолог, зоотехник, забойщик, заведующий. Смотреть все профессии на букву «З»
Все имена на букву «З» со значениями и происхождением Мужские имена Захар, Заур, Зигмунд, Зураб. Смотреть все мужские имена на букву «З», а также их значение и происхождение Женские имена Зара, Зарина, Земфира, Зоя, Злата. Смотреть все женские имена на букву «З», а также их значение и происхождение

Буква З

Жила-была на свете буква З. Однажды, торопясь по делам, она встретила зайца и всё его семейство. Вид заячьей братии был жалок. Дело в том, что на улице шёл сильный дождь, и зайцы здорово промокли.

Вообще-то они торопились на званый завтрак к братцу-кролику, а как предстать перед хозяином в таком неприглядном виде, они не знали. Было принято решение вернуться домой.

Но буква З, случайно встретившая заячье семейство, решила сделать вот что. Она подарила зайцу, зайчихе и маленьким зайчатам заколдованные зонтики. Необычность зонтиков была в том, что в ливень они спасали от дождя, а в зной — от солнца. Спрятавшись под заколдованными зонтами, зайцы отряхнулись, подсушили свои шубки и отправились к братцу-кролику.

Вот какая заботливая буква З! Она не только позволила зайцам продолжить путь, но и побеспокоилась о здоровье заячьего семейства.

Правильная артикуляция звука «З»

Звуки «З”, «Зь», «С», «Сь», «Ц» относятся к свистящим как имеющие схожую артикуляцию. Чтобы научиться говорить букву «З», сначала проясним, как работает при этом речевой аппарат.

Когда мы произносим звук «З»:

  • губы немного растянуты, как при улыбке;
  • язык по бокам прижат к верхним зубам, а внизу — упирается в нижние резцы;
  • между рядами зубов остается небольшая щелочка;
  • мягкое небо перекрывает воздушной струе выход через нос;
  • воздух проходит вдоль языка, создавая глухой «С»;
  • голосовые связки колеблются и «включают» голос, без которого звучание «З» невозможно.

А как бывает, когда есть дефект воспроизведения свистящих?

Правильная артикуляция звука З

Звук «З» — звонкий свистящий, для его произношения важна сформированность органов речевого аппарата. Артикуляция свистящих зависит от положения языка в ротовой полости и формы, которую язык принимает во время говорения.

Особенности артикуляции «З»:

  1. Губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, видны зубы.
  2. Челюсть не сомкнута, между зубами есть щель.
  3. Широкий кончик языка плотно упирается в нижние передние зубы.
  4. Боковые края языка прижаты к коренным зубам, образуя посередине ложбинку.
  5. Между верхним небом и центром языка образуется узкая щель, сквозь которую проходит воздушная струя.
  6. Мягкое небо приподнято и прижато к задней стенке глотки, тем самым закрывается проход в носовую полость. Воздух при говорении проходит через рот.
  7. Голосовые связки напрягаются и вибрируют, образуя голос. Выдыхаемый воздух при присоединении голоса превращается в звонкий звук «З».

Проблемы с артикуляцией «З» возникают, если у ребенка плоский язык, с трудом образуется ложбинка, присутствуют затруднения речевого дыхания. Дефекты шипящих портят речь ребенка и требуют профессиональной коррекции.

Произношение буквы[править | править код]


Место артикуляции звуков, производимых человеком.

Произношение твёрдого звукаправить | править код

Буква «З» произносится речевым аппаратом человека при незначительно растянутых губах (позиция рис. № 1/3 и № 2/4) слегка приоткрытого рта и образуемой при этом щели между зубами (позиция рис. № 5 и № 25), когда верхняя, срединная часть (позиция рис. № 20 — № 21) — между кончиком языка (позиция рис. № 22) и его серединой (позиция рис. № 20), — незначительно наряжена и прижата боковыми краями (область позиции рис. № 20) к корневым основаниям верхних коренных зубов с дёснами (до позиции рис. № 19); кончик языка (позиция рис. № 22), при этом, находится и/или слегка прижат к нижней части нёбного бугорка у основания нижних резцов (позиция рис. № 24). Образуемая щель между языком (позиция рис. № 21) и задней части альвеольного гребня (позиция рис. № 7) создают звуковую вибрацию выдыхаемого воздуха с одновременным произношением голосовыми связками (позиция рис. № 15) чёткого гортанного звука .

Твёрдые звуки в словахправить | править код

Твёрдый звук или произносится в слогах с долгими и/или краткими гласными — «А» , «О» , «У» , «Ы» , «Э» , а также самостоятельно и при соединении его с твёрдым знаком — .

Распространение кириллической буквы З в Европе

Особенность в произношенииправить | править код

При полном отсутствии звукового гортанного сопровождения и лишь торопливо выдыхая воздух (позиция рис. № 14), при произношении буквы «З», твёрдый и отчётливый звук будет похож на свистящий . Слабое или отрывистое и незначительное звучание , также может быть спутано с буквой «С» и различимо лишь для людей с отличным слухом.

Произношение мягкого звукаправить | править код

Мягкий звук или производится также как и глухой, но с более сильным напряжением передней части языка (позиция рис. № 20 — № 21).

Мягкие звуки в словахправить | править код

Мягкий звук или произносится в слогах с долгими и/или краткими гласными — «Е» , «Ё» , «И» , «Ю» , «Я» , а также самостоятельно и при смягчении мягким знаком — .

Двойное звучаниеправить | править код

При произношении двойной буквы «З» в каком-либо слове, возможно соединение двух самостоятельных звуков в один — более длинный, чем обычно, звук — , благодаря чему промежуточное звуковое расстояние между предшествующими и последующими слогами, — как и вначале или в окончании того или иного слова — увеличивается и становится более протяжным.

В окончании словправить | править код

В окончании слова, смягчённый и твёрдый звук произносимой буквы «З» — / , — может редуцировать при различных проблемах с дикцией (при отсутствии качественного воспитания с образовательным процессом и навыками, а также повреждением части речевого аппарата), срываясь до свистящего подобия на вариационный звук или (в международном алфавите — или , соответственно) буквы «С».

Урок «Прописная буква З»

Цель:

формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма;

Задачи:

  • сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно – двигательный образ заглавной буквы “З”, научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
  • развивать у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму;
  • учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ – синтез, сравнение, обобщение и др.;
  • воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Дифференциация звука «З»

Это следующий после автоматизации этап работы над звукопроизношением. Под дифференциацией понимают умение различать один звук от другого, близкого по звучанию.

Это значит — научиться вычленять его на слух, определять местоположение в начале, середине или конце слова, понимать различие в артикуляции двух схожих звуков (например, при произнесении звука «З» по сравнению с «С» ощущается вибрация в области горла).

Звуки дифференцируют попарно и, по аналогии с автоматизацией, сначала изолированно, потом — в слогах, словах и предложениях.

Речевой материал по дифференциации звуков «З» и «Ж»

Сначала сравниваем артикуляцию этих звуков.

Обращаем внимание на их особенности: согласные, звонкие, твердые. Затем отрабатываем их произношение в паре. Приводим примеры заданий для дошкольников:

Приводим примеры заданий для дошкольников:

изолированный звук:

слоги:

слова:

словосочетания:

предложения:

пословицы:

стихотворение:

рассказ:

Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «С»

Чем различается артикуляция?

Какие у них особенности?

  • «З» — согласный, твердый, звонкий;
  • «С» — согласный твердый, глухой.

Как звучит каждый изолированный звук?

Подскажи Снеговичку, как читаются слоги. Помоги ему разобраться где «З», а где «С».

Назови слова и помоги зверушкам найти свой домик.

В стишке «косы» превратились в «козы». Интересно, почему?

У кого получится лучше проговорить скороговорку?

А вот интересные рассказы, послушай и перескажи.

Задания для детей по дифференциации звуков «З» и «Зь»

Знакомимся с артикуляцией звуков, находим сходство и отличия, сравниваем их характеристики.

Изучаем изолированное звучание каждого.

Проговариваем слоги

и слова

Читаем и повторяем

словосочетания

и предложения

Учимся различать звуки в чистоговорках

Отгадываем головоломки

Важные правила:

Назовите название стихотворения, если такое имеется.
Рассмотрите картинку к стихотворению, обсудите с ребенком кто или что там нарисовано.
Прочитайте стихотворение полностью: выразительно и неспеша. Если взрослый рассказывает наизусть дети лучше воспринимают такой текст. Это на заметку.
Объясните ребенку непонятные слова.
Проговорите ВСЕ слова со звуком «З»

Напомните ребенку, что звук «З» необходимо говорить правильно.
Прочитайте стихотворение еще раз.
Важное условие — стихотворение заучивается полностью, без деления на строки и столбцы.
Поиграйте: читайте начало строки, а ребенок заканчивает рифму; вы первую строку, а ребенок -вторую и т.д.

Стихи для автоматизации звука «З» с помощью наглядности лучше заучивать в игровой форме и используя наглядность.

Речевой материал:

Две козы и два бизона
Истоптали все газоны.

***
У Зои – своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.

***
Мама Лизы, мама Зины
Побывали в магазине.
Лизе купили зайку,
А Зине — мозаику.

***
Знает Зоя – иногда
Падает с небес звезда.
Звездопад тех удивит,
Кто, когда темно, не спит.

***
Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути —
Ни заехать, ни зайти.

Звездолет

Знает Знайка всё о звёздах –
Он возводит звездолёт.
На закате звездолёт
К звёздному пути пойдёт.
Достигнет заданной звезды
И всем мигнёт из темноты.

***
Забывает медведь о заботах зимой,
Спит он под завывание вьюг.
Снегопады идут и позёмки метут,
А медведь до весны видит сны.

Незабудки

Загляните на минутку-
Не забудьте незабудки.
Незабудки, незабудки,
Не забудьте незабудки!

***
Лезут козы в грозу в лозу-
Лозу козы в грозу грызут.
И.Демьянов.

***
Из кузова в кузов
бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза
развалился кузов.

***
Розовы грёзы у Розы:
Розы да мимозы и ни занозы.

***
То одна зима идёт, то другая,
И метели за окном завывают.

***
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.

Зима

Знакомы вам её угрозы.
Она всем нам грозит морозом,
хоть в снег закуталась сама.
Кто гостья грозная? — Зима.

***
Не забуду незабудку,
Эти синие глаза.
Нам название напомнит,
что её забыть нельзя.

Зал

Мы заходим на вокзал,
и входим мы в огромный зал.
Быть в таком огромном зале
Можно только на вокзале.

***
Летит оса! Гудит оса!
Оса-гроза! Оса-слеза!
А чья слеза? Моя слеза.
А. Кондратьев.

***
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.

***
— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.
Г. Сапгир.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы слова считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
ваза, воздух и резина,
зубы, козлик и тазы,
зоопарк, завод, возы.
Посчитай-ка не ленись,
да смотри не ошибись.

***
Знать бы, зачем залилась спозаранку
в зарослях в зелени крошка — зарянка?
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит,
звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем зашуршала змея?
Знать бы, зачем зеленеет земля?
Знать бы…
В. Лунин.

Звездолёт
Зажглась зелёная звезда…
Запустят звездолёт туда.
Е. Благинина.

Затея

Вот весёлая затея —
запускать на нитке змея.
Змей летит выше берёз!
Ветер змея не жалея
прямо к солнышку понёс.
И. Демьянов.

***
Зайка, заинька косой,
что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу —
я ботинки принесу.
И. Кузьмин.

Зайка

Зайка не спит, Зою зовёт.
Зайке коза спать не даёт.
Возьмите козу, козу-егозу,—
И зайка мой заснёт в тазу.
Зайка зевнёт и Зоя зевнёт.
Зайка заснёт и Зоя заснёт.

Хозяйка

Не привык трудиться зайка,
барсуку работать лень.
Только белочка-хозяйка
за работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка разузнай-ка.
Видно, зайка стал зазнайка,
раз забыл тебя, хозяйка.
А. Стародубова.

***
Девчонка везла на возу
Козленка, козла и козу.
Лесок проезжала –
Часок подремала.
Девчонка в лесу проспала
Козленка, козу и козла.

***
«Завтра, – думал я вчера, –
Сяду завтракать с утра».
Завтрак тут, а где же завтра?
Я сегодня сел за завтрак.
В. Берестов.

Зайка

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я – заяц или нет?»
А. Шибаев.

***
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
В. Берестов.

***
Пасутся весь день на лужайках зеленых
Коза-егоза и веселый козленок.
Коза-егоза и козленок-проказник
Бегут от меня и как будто бы дразнят.
В. Горяйнов.

***
Надвигается гроза,
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой.
Г. Ладонщиков.

Зайчушка

Свинья и заяц подружились.
Под солнцем в луже развалились.
От грязи заяц стал черней
Чумазой спутницы своей.
И шепчет Хрюшка зайке в ушко:
«Ты не зайчишка, а Зай…чушка!»
С. Пронин.

***
Зябнут птицы, зябнут звери,
Закрывают в норах двери.
Залезают в дупла, гнёзда…
В синем небе звезды мерзнут,
Затухая на заре.
Ох, морозно в январе!
В. Суслов.

Стихи для автоматизации звука «З» с помощью наглядности — это речевой материал для введения звука в связную речь. Автоматизируют звук «З» в стихах после автоматизации в слогах, , , и .

Ход урока

II. Упражнения для подготовки кистей рук к письму.

б) Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать.

в) Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный?

II. Повторение правил красивого письма. (Слайд 1)

IV. Мобильный этап (Слайд 2)

— Сегодня отправимся к букве, которая спряталась среди других букв.

С этой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте.

Это печатная буква. А сегодня на уроке письма мы будем учиться писать прописную букву З.

V. Коррекция дислексии. (Работа в группах) (Слайд 3)

Маша учится в школе. Она умеет хорошо писать буквы и без ошибок. А Миша только собирается пойти в школу, и поэтому многие буквы пишет неправильно. Давайте, ребята, поможем Мише выполнить это задание.

Образуем группы. Правильную букву вы обводите, а не верную букву — зачеркиваете.

— В какую сторону смотрит буква З? ( влево)

— На какую букву она похожа? (Е)

— В какую сторону смотрит буква Е? (вправо)

Проверка работы детей в группах на слайде. (Рисунок 1)

VI. Работа в тетради.

а) конструирование буквы

-А теперь откроем тетради и научимся писать прописную букву З (стр. 27)

— Сравните печатую букву и письменную.

— Они похожи друг на друга?

— Из каких элементов состоит буква З?

— Закрасьте кружочки рядом с теми элементами, которые нам потребуются для конструирования буквы.

— Откройте ваши альбомы с элементами букв. Найдите нужные элементы для конструирования и сконструируйте букву З прописную.

б) показ письма буквы

— Начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем руку чуть ниже верхней линейки, отклоняясь влево. Прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Попробуем написать букву в воздухе, а теперь на ладошке.

Напишите эту букву в рамочке поэлементно. Обведите элементы буквы “З” на строке.

в) письмо под счет

г) письмо соединений прописной буквы “З” со строчными гласными

—Прочитайте буквосочетания на следующей строке и постарайтесь объяснить способы соединения прописной буквы “З” со строчными гласными буквами.

Найдите верхнее соединение согласной буквы “З” с гласной. (Зи)

-Прочитайте. (“Зи” — гласный “и”)

— Придумайте чистоговорку с этим сочетанием.

— Запишите это соединение.

-Найдите нижнее соединение согласной буквы “З” с гласной (Зо, За)

— Прочитайте. (“Зо” – гласный “о”, “За” – гласный “а”)

— Придумайте чистоговорку с этими сочетаниями.

— Запишите эти соединения в тетрадь.

VII Физ. минутка

б) Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох Где листок к листу прилип, Вырос грипп, грипп, грипп. Кто нашел его, друзья? Это я, я, я.

д) логическое задание.

— Обведите заданный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

Анализ слова Зина.Сколько слогов?
Какой первый?
Какой второй?

4. Какой слог ударный?

5. Почему написали с заглавной буквы?

Запись слова с комментированием. “Зи” – гласный “и”, “на” – гласный “а”.

Разделите слово Зина на слоги, поставьте ударение.

Аналогично слово Лиза.

ж) повторение правил письма предложения, анализ предложения.

1. Прочитайте предложение.

2. Сколько слов в предложении?

4. Какие слова в этом предложении написаны с большой буквы? Почему?

5. Что стоит в конце предложения?

6. Как пишем слова в предложении?

Аналогично разбирается второе предложение.

з) рисование узора “Серпантин”

Все ближе и ближе приближается к нам праздник Новый год. И вы все вместе с родителями будете наряжать новогоднюю ёлку. Возьмите в руки карандаши и обведите цветными карандашами узор “ Серпантин”.

-Понравился ли вам урок?

— У вас на партах лежат лица без настроения, подрисуйте им ваше настроение. Губки вверх – хорошее, вниз – плохое.

Подготовительные упражнения

Логопедическая коррекционная работа начинается с подготовительного этапа, который включает в себя:

  • подготовку детей к занятию;
  • упражнения на тренировку артикуляционного аппарата;
  • изучение органов речи;
  • знакомство с приемами самомассажа;
  • упражнения на развитие мышц шеи и плеч;
  • развитие мелкой моторики.

Занятие начинают с приглашения ребенка к игре, можно рассказать ему сказочные истории про Язычок. Если заинтересовать ребенка, то он активнее будет выполнять упражнения, а значит, быстрее добьется положительного результата.

Подготовительный комплекс:

Дети охотнее выполняют упражнения со съедобной соломкой.

  1. Самомассаж. Кончики пальцев поглаживают мышцы лица в направлении:
    • от середины лба к вискам;
    • вокруг глаз;
    • от переносицы к ушам;
    • по спинке носа вверх и обратно.
  2. Вибрационный массаж. Поколачивание крыльев носа с одновременным произнесением звука «М».
  3. Изучение перед зеркалом частей речевого аппарата. Совместно с ребенком назвать органы речи, рассмотреть их расположение.
  4. Игры на растяжку и расслабление мышц плечевого пояса: «Потягушки», «Кошечка».
  5. Игры-шнуровки по системе Монтессори для тренировки пальцев рук и развития мелкой моторики.

Задания для чтения с буквой З

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Логопедический букварь

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»

Задания для дошкольников. Обведи и раскрась зайца, землянику и воздушного змея. Повтори стишок: «Змея зайчик запускал —Землянику затоптал».Допиши букву З. Напиши в пустых окошках букву З. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами. Закрась части мозаики с буквой З.

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

Задания по обучению грамоте детей дошкольного возраста. На первом рабочем листе дети знакомятся с графическим образом буквы З, читают или повторяют слоги. Далее работа ведется над фонематическим восприятием — определения позиции звука в словах.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

для дошкольников

Инна Андреева: 30 уроков письма

Инна Андреева: 30 уроков письма

1 Задание — нарисуй ушки зайчику.

Ушки и зайца похожи на букву З. Слово ЗАЯЦ начинается со звука

На это обращаем внимание детей

2 Задание — прописываем букву З. Это задание хорошо подойдет для маленьких детей, потому как буква крупная и ее легко обводить детям с ещё несформированной мелкой моторикой. В конце строки есть свободное место для того, чтобы ребенок попробовал написать букву З самостоятельно.

3 Задание — отгадывание загадки, поиск слов со звуком , а это развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики — картинку ребенок раскрашивает.

4 Задание — прописать букву С.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мобильный музей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: